Спасение дедули
Содержание статьи:
Новинка рассказывает о Дженн и Тристане, близнецах-сиротах, которых приютил в своём доме безымянный Профессор. Ребята помогают дедуле собирать деньги на усовершенствование секретного устройства, спрятанного за запертой дверью. В один «прекрасный» день Профессор исчезает, и оказывается, что он попал в другой мир, а скрывал он всё это время портал в соседнее измерение.
Если в реальном мире всё спокойно, то в параллельном целая армия гоблинов строит козни и устраняет всех неугодных. Что случилось с Профессором, мы не знаем, зато знакомимся с дружелюбным гоблином Болдуином. Именно он рассказывает нам о загадочных древних порталах, способных переносить ребят в подземелья. А там — и другие представители этой расы, которые попали в плен, и многочисленные боссы (их называют стражами), оставляющие после себя ценные предметы.
Иногда в диалогах можно выбирать ответы, но это ни на что не влияет.
Всего в Young Souls четыре региона, открывающиеся по мере прохождения сюжета. Каждый регион (кроме последнего, линейного) включает в себя больше десятка уровней, и игра не вынуждает проходить их в определённом порядке. К примеру, вы можете попасть в большой зал, в котором увидите три или четыре двери — часть из них может быть заперта, но другие открыты. Да и количество необходимых ключей со временем увеличивается. Так что если застреваешь на боссе или не можешь пройти какой-то участок, можно посмотреть на карту и использовать портал в другое место, а не пытаться раз за разом одолеть одно и то же препятствие.
В подземельях игра очень похожа на любой классический beat ‘em up: бежите из левого конца локации в правый, разбиваете вазы и ящики в надежде найти там предметы, а временами оказываетесь заперты на небольшом участке и дерётесь с противниками. Персонаж может использовать простую атаку, совершать сильный удар после накопления маны, а также перекатываться, но не слишком часто. Самое главное в его арсенале — блок и парирование. Угадывать тайминги не нужно — игра всегда даёт подсказки, когда попробовать отбить атаку, а когда лучше отбежать в сторону.
Боссов одним парированием не оглушишь — нужно исполнить его три или четыре раза подряд.
Здесь есть поддержка локального кооператива, но и в одиночку пройти игру более чем реально. Вместо того чтобы просто понижать для соло-игроков уровень сложности, разработчики придумали более интересную систему. Когда один из персонажей получает урон, часть потерянного здоровья он может восстановить, но лишь в том случае, если вы переключитесь на другого героя. Это побуждает играть за разных ребят, уделяя им одинаково много времени.
Модный приговор
Вместе с этим нужно постоянно обращать внимание на их экипировку. В Young Souls ролевая составляющая — один из главных элементов. Во-первых, за убийство противников близнецы зарабатывают опыт, а с получением новых уровней растут их показатели силы и здоровья. Во-вторых, у обоих героев есть инвентарь — менять позволяют оружие, нагрудник, шлем, аксессуар и даже обувь.
Какие-то вещи выпадают из поверженных стражей, какие-то находишь в сокровищницах. Иногда сундуки невозможно открыть без ключа, что на первых порах раздражает — когда пробегаешь мимо запертых сундуков, впоследствии либо забываешь о них, либо возвращаешься на уже зачищенные локации, чем не очень хочется заниматься.
Чем крупнее противник, тем выше шанс, что он что-то после себя оставит.
Постепенно на гоблинском рынке, где в начале игры продаются лишь зелья, появляется всё больше торговцев: один предлагает оружие, другой — броню, третий улучшает характеристики аксессуаров. Последних здесь шесть, в том числе притягивающий противников крюк, бомба и лук, — чем активнее их прокачиваешь, тем полезнее они становятся, хотя часто пользоваться ими в бою не дают.
Разнообразной экипировки тут полно, включая одно- и двуручные мечи. Вторые наносят больше урона, но с ними персонаж лишается щита, а потому при использовании блока небольшой урон он всё же получает. Со временем открываются новые типы оружия, в том числе кукри и кинжалы, с которыми атаки становятся ещё быстрее. Плюс у многих предметов есть бонусы — одни могут наносить повышенный урон оглушённым целям, а другие позволяют быстрее копить ману. Да и сильные удары разнятся — вместо выполнения сокрушительной комбинации вы, к примеру, сможете призвать на помощь пауков, отравляющих цели.
Брони тоже хватает. За собранный комплект из нагрудника и шлема получаешь бонус к характеристикам. Предметы можно улучшать, используя собранные в подземельях ресурсы, и это не только повышает их показатели, но и разблокирует новые пассивные перки.
Навыки, выдаваемые за улучшение вещи, поначалу остаются в секрете. Зато можно сразу узнать их количество.
Валюты дают немного, так что бездумно тратить её на всё подряд не хочется — вдумчиво изучаешь все варианты и решаешь, стоит ли покупать новую вещь или проапгрейдить старую. Деньги-то надо ещё и на кроссовки оставить, тоже недешёвые, а у них хватает полезных «пассивок», вроде увеличения здоровья или скорости атаки. Ну и не стоит забывать, что одну и ту же вещь герои носить не могут, так что тратишься на обоих ребят.
Пара промахов
Трудно назвать ролевую составляющую глубокой, но всего этого достаточно, чтобы регулярно заглядывать в инвентарь. В то же время желание разработчиков разбросать важных торговцев по разным местам со временем начинает раздражать. Оружие и броню продают тут, обувь — там. То есть вы не просто телепортируетесь в город через меню, а после этого ещё и добираетесь до нужного здания. Тренировочный зал, где изредка позволяют улучшить характеристики, тоже стоит отдельно. Ломбард, где обмениваешь безделушки на золото, вообще расположен на другом конце улицы.
Драки, как бы увлекательны они ни были поначалу, во второй половине игры уже кажутся однообразными. Да, авторы стараются постоянно вводить новых противников, в том числе «перекрашивая» старых и выдавая им бонусные способности, но всё равно процесс не сильно меняется. Боссов вообще побеждаем в основном сериями парирований — обычные атаки они блокируют, да и рисковать не хочется, поскольку четырьмя или пятью ударами они способны отправить в нокаут. Точнее, так происходит на рекомендуемом уровне сложности (третьем из четырёх) — на лёгком и среднем трудности возникают очень редко, но блок и парирование всё равно остаются самыми важными приёмами.
Изредка персонаж теряется на экране среди врагов и эффектов, но к гибели это почти никогда не приводит.
Несмотря на недостатки, от игры всё равно трудно оторваться. Сюжет, хоть он и простоват, увлекает отличными диалогами — пусть ни один из них не озвучен, персонажи здорово раскрываются и надолго остаются в памяти. Выглядит Young Souls великолепно — 2D и 3D прекрасно сочетаются, создавая стильную и оригинальную картинку. Ну и музыка здорово дополняет происходящее на экране и не надоедает. Встречаются мелкие недоработки (почему прямо в магазине нельзя взять новое оружие и посмотреть, как поменяются характеристики?), но впечатление такие мелочи не портят.
Young Souls вряд ли вспомнят под конец года, когда придёт время составлять списки лучших игр, но хуже её это не делает. Получился необычный beat ‘em up с непривычной для жанра структурой и обширной для такой игры ролевой составляющей, пусть и не слишком глубокой. Игру хочется рекомендовать, несмотря на недостатки, — всё-таки достоинств у неё заметно больше.
Плюсы: оригинальное смешение beat ‘em up и ролевой игры; обширный выбор предметов экипировки; приятная боевая система с разнообразными противниками; необычный визуальный стиль; симпатичные персонажи, для раскрытия которых не потребовалась озвучка.
Минусы: драки существенно не меняются до конца игры; геймплейные недочёты вроде расставленных далеко друг от друга торговцев.