Этот приём ослабляет защиту оппонента.
Дополнительные способности у всех разные. Громила, к примеру, создаёт ударную волну — эдакий небольшой щит, на время спасающий от пуль. А Диверсант может класть бомбы, которые при приближении врагов выделяют ядовитый газ. Пассивные навыки тоже у всех разные: кто-то частично восстанавливает здоровье, кто-то уменьшает скорость передвижения противников, находящихся рядом с ним. Ещё одну «пассивку» можно менять, если достичь тем или иным персонажем нужного уровня, и варианты у разных героев свои: можете ускорить перезарядку, увеличить скорость движения в приседе и так далее.
Но главное, что объединяет всех персонажей, — это возможность карабкаться по стенам. Хоть на машину забирайтесь, хоть на самую высокую башню — показателя выносливости нет, равно как и иных ограничений. Независимо от выбранного здания это не занимает много времени, так что тактику можно менять на ходу: то гулять по улицам, то прыгать по крышам.
Город больших возможностей.
Частично игра напоминает почившую Hyper Scape, где вертикальность была одной из «фишек» геймплея. Но если там из-за этого было сложно кого-то победить, то в Bloodhunt с балансом всё лучше. Здоровья у персонажей не так много, а если они пытаются быстро спастись, то и у вас в арсенале есть возможности их догнать.
От выбранного героя зависит подход к боям. К примеру, способный на время защититься от пуль Громила хорош в перестрелках на средних дистанциях. А Миротворец, неуязвимый при использовании навыка, неплох в ближнем бою. Найти подходящее оружие удастся быстро — герои могут сканировать местность и видеть, где лежат предметы экипировки, среди которых есть как пушки, так и аптечки. Аптечками здесь, конечно, стали шприцы и пакеты с кровью. А пушки не то чтобы особенные: пистолеты, автоматы, пулемёты и так далее. Выделяются разве что арбалеты, но метко стрелять из них труднее, чем из стандартного оружия.
Ударная волна иногда здорово спасает.
Приятного аппетита
Содержание статьи:
Плюс по ходу матча можно улучшить свои характеристики. Случайные прохожие на улице дают бонусы, если выпить их кровь: один одарит вас регенерацией здоровья, другой повысит урон в ближнем бою, третий ускорит восстановление навыка. Употребление одного и того же бонуса даёт всё больший прирост к характеристикам — ваши удары битой, к примеру, станут на 50 % мощнее, если трижды полакомиться людьми с этим параметром. Выпить кровь гражданских дают три раза, после чего свободные ячейки открываются лишь в том случае, если вы проведёте над другим игроком обряд диаблери — зажмёте рядом с ним нужную кнопку, пока он ранен.
С повышенным уроном в ближнем бою чувствуешь себя увереннее.
Процедура это опасная, поскольку вы становитесь на несколько секунд беззащитным. Варианта два: либо рискнуть и потом скушать лишнего мирного, либо просто расстрелять раненого оппонента. Оставлять его просто так нельзя, поскольку он может встать — если в течение нескольких секунд подбитого игрока никто не трогает, он оживает и может спастись без какого-либо штрафа, кроме потерянного здоровья. Диаблери опасен ещё и тем, что сканер, показывающий расположение предметов экипировки, отмечает локации, где слышен шум — например, кто-то стреляет или просто с грохотом упал с большой высоты.
Вот мы и встретились.
Поэтому ситуации, когда под конец ожесточённой дуэли один на один подбегает кто-то третий, нередки. Особенно часто это происходит, когда один из игроков нарушил Маскарад — сожрал или убил мирного на глазах у другого прохожего. В таком случае он на минуту становится целью кровавой охоты: его видно на компасе, а его силуэт светится красным и заметен отовсюду. В сражениях с такими оппонентами тоже есть элемент риска — если сами по себе они не становятся опаснее, то охотиться за ними наверняка решите не только вы.
Но иногда рисковать всё же стоит, особенно если учитывать, что «жизни» у игрока две. Обошлось без попадания в ГУЛаг из Warzone — просто в случае смерти вы спустя пару секунд снова появляетесь на карте. И если в начале матча вам выдают лишь жалкий пистолет, то у воскресшего персонажа есть и пистолет, и не самый плохой автомат, и даже бита. То есть вы сразу можете кого-то атаковать и даже выйти из этого боя победителем. А если по пути найдёте гражданского, который за выпитую им кровь подарит ещё одну «жизнь», то считайте, что ничего и не произошло. Правда, сейчас воскрешение иногда происходит в областях, заполненных ядовитым газом, и выбраться из них успеваешь не всегда — это поправимо патчами.
Разглядеть противников во время матча обычно не составляет труда, хоть в городе и вечная ночь.
Пражские франты
Ещё одно изменение, которое хотелось бы видеть, связано с выпадающими из погибших противников вещами. Тут мне сразу вспоминается королевская битва в Battlefield V, где умерший оставлял после себя груду хлама, из которой было невозможно быстро вытащить нужные вещи. К счастью, аптечки, броня и патроны поднимаются здесь автоматически, если по ним пробежать, но, когда вы захотите сменить свой зелёный автомат на чужой фиолетовый, готовьтесь к нервотрёпке. А сделать это захочется — чем лучше оружие, тем выше у него дальность поражения и скорость перезарядки.
Даже если направишь взгляд на желаемую вещь, не факт, что персонаж подберёт именно её.
Из-за этого неудобства стараешься собрать наилучшую экипировку как можно скорее, а уже потом заниматься исключительно охотой на других игроков. Поскольку у всех участников есть по две «жизни», охотиться всегда есть на кого — когда игровая область становится небольшой, около половины игроков остаются в живых. Тут начинается самое интересное: активнее используешь укрытия, выслеживая цели, стараешься удерживать высоту на крышах домов, прыгаешь туда-сюда, пытаешься перехитрить оппонентов. А под самый конец зачастую всё сводится к дракам на битах и катанах. Эндгейм всегда очень захватывающий — решения приходится принимать за доли секунды.
Матчи редко завершаются не на крышах.
Отдельно стоит похвалить карту, которая структурно похожа на Прагу — даже здания и улицы расставлены примерно так же. Во-первых, она довольно симпатичная: если вам нравится красивая архитектура, проводить здесь время будет приятно — детализации окружения уделили много внимания. Во-вторых, размерами она значительно меньше, чем карты в Fortnite и Apex Legends, так что матчи здесь заметно более динамичные. Плюс в каждом бою могут слегка меняться условия — например, в каждом регионе может лежать легендарное оружие, что повысит шанс на раннюю встречу с другим игроком.
Постарались и художники, рисующие костюмы. Некоторые облики будто взяты из «Блэйда» или «Другого мира», некоторые навеяны модой прошлых веков — и в магазине, и в боевом пропуске немало красивых одеяний. Тем, кто не хочет платить разработчикам, носить по большому счёту нечего — редкие бонусы в бесплатном боевом пропуске не сильно впечатляют, а изначально доступно не так много вещей. Зато кроме «косметики» платить здесь не за что — геймплейных преимуществ богачи не получают.
Такое бесплатно, конечно, раздавать не будут.
Фанаты одиночных Vampire: The Masquerade наверняка продолжат морщить нос и негодовать из-за существования такой игры, но я рекомендовал бы попробовать Bloodhunt, если мультиплеерные развлечения вам хоть немного близки. Здесь нет существенных инноваций, которые повлияют на будущие игры в популярном жанре, но свои идеи имеются и реализованы неплохо. Прокачка по ходу матча, бег по стенам, возрождения и небольшая карта, где почти всегда что-то происходит, — всё это освежает привычный геймплей и делает Bloodhunt достойным игроком на арене королевских битв.
Плюсы: стильная вселенная, в которой одинаково хороши и дизайн города, и костюмы персонажей (правда, в основном платные); интересные идеи, редкие для жанра, вроде возрождений и прокачки по ходу матча; бегать по стенам зданий весело; захватывающие концовки матчей; у всех классов полезные умения, побуждающие по-разному подходить к каждой битве.
Минусы: возрождения иногда происходят за пределами безопасной зоны; подбирать оружие с трупов бывает проблематично; трудно быстро понять, каким классом играет противник.