Обзор бета-версии Enlisted

Обзор бета-версии Enlisted

«Отряд не заметил потери бойца»
Егор Летов
Вторая мировая — очень популярный сеттинг для шутеров. Оно и понятно — самая масштабная война в истории, в которой участвовали большинство крупных государств мира. Игр про нее ну оооочень много! Чем же среди них выделяется Enlisted? Вроде бы обычный ММО-шутер, еще и сделанный на движке от War Thunder: бегаешь, стреляешь, умираешь и появляешься на респавне. Но есть нюансы…

Бережное обращение с первоисточником

В игре есть две вполне ожидаемые для сеттинга Второй мировой фракции — Союзники (СССР, США) и Ось (Германия). Есть две кампании — Битва за Москву и Вторжение в Нормандию. В дальнейшем разработчики планируют добавить еще две: битву за Тунис (военные действия на севере Африки) и, конечно же, эпохальную битву за Берлин. Каждая кампания состоит из нескольких карт, которые воспроизводят значимые сражения того периода в этой местности.

К сожалению, мы не можем выбрать, на какой карте играть — нас всегда забрасывает на случайную в рамках выбранной кампании. Мне, например, безумно понравилась карта «Высадка на Пляж Омаха» и я хотел попробовать сыграть за другую сторону конфликта, но за 10 игр эта локация так и не попалась мне во второй раз.
Enlisted претендует на относительную историческую достоверность: местность воспроизведена довольно точно, оружие соответствует тому, которое применялось в те времена, воссозданы военная форма и названия отрядов. У каждого бойца даже есть имя, которое звучит вполне реально — никаких тебе Иванов Ивановых или Джонов Смитов.

Обзор бета-версии Enlisted

Такой подход радует — тут нет ни пропаганды, ни карикатурности, ни характерного для наших широт деления на хороших коммунистов и злых фашистов. Есть просто ориентация на максимально точное воспроизведение исторических событий без политоты — в наше время, к сожалению, редкость, особенно для российских разработчиков.

Человек — швейцарский нож?

Главная фишка игры — это командование целым отрядом вместо традиционного одного-в-поле-воина. Сразу всеми бойцами мы, естественно, не управляем — это все-таки шутер, а не RTS. При высадке мы выбираем одного члена отряда, за которого будем играть, а все остальные ходят за нами хвостиком под управлением ИИ. Для них есть команды вроде «Держать позицию», «Следуйте за мной» или «В атаку!». Во время игры можно относительно свободно переключить управление с одного юнита на другого, а при смерти это происходит автоматически.

На каждом (ре)спавне у нас есть несколько отрядов на выбор, каждый со своей спецификацией. Хотим устроить блицкриг на базу противника — берем штурмовиков. Наша команда захватила контрольную точку, на которой есть удобная возвышенность (башня, мельница, высокоэтажный дом) — можно взять снайперов и занять позицию для глухой обороны, отстреливая всех, кто осмелится подойти. Нужно справиться с большим скоплением противников – настало время сыграть за танкиста и вкатиться туда на бронемашине. Или вообще прилететь на самолете и разбомбить все к чертям.

Обзор бета-версии Enlisted

Но на этом тактические опции не заканчиваются — как уже было сказано, в процессе игры можно переключаться между бойцами в отряде. Каждый из них — отдельный юнит со своим вооружением, навыками и специальностью, которые можно кастомизировать. Это открывает нехилые такие тактические возможности.

Можно добавить в отряд пехотинцев гранатометчика и переключится на него, если удалось найти хорошую позицию для прострела, или взять относительно бесполезного в бою радиста и наткнувшись на большое скопление врагов, заказать поддержку артиллерии. Еще вариант — добавить к штурмовикам инженера и забаррикадироваться в только что захваченном здании, или, наоборот, закрепить за отрядом огнеметчика, который поможет выкурить противников из укрытия.

Обзор бета-версии Enlisted

На самом деле, при желании отряды настраиваются еще тоньше, ведь у каждого персонажа есть свои навыки и снаряжение. Почему бы не снабдить одного из бойцов противотанковой взрывчаткой на случай встречи с тяжелой техникой, а в идеале еще и взять ему способности, которые позволяют быстрее бегать и меньше уставать — тогда заложить упомянутую взрывчатку станет гораздо проще. Второму дать дополнительную аптечку и навыки на скорость ее применения, третьему — дымовую гранату и т.д.

Главный минус местной кастомизации в том, что бойцу нельзя сменить имя. С одной стороны, это, конечно, усиливает атмосферу, а с другой, никаких тебе отсылок вроде сержанта Шутника и рядового Животное в американских войсках.
Потенциал у этой задумки огромный — в идеале у каждого отряда есть свое особое назначение, и при этом внутри него есть такой себе тулбокс, который позволяет справляться с непредвиденными ситуациями: взорвать вражеский танк, забаррикадироваться на точке контроля и т.д.

Обзор бета-версии Enlisted

Главный минус в этом всем — местный ИИ. Он непроходимо тупой и сам ничего сделать не может, так что любой ваш ключевой юнит с доступом к таким полезным опциям может схлопотать пулю и умереть, а вы даже не заметите. С этим по-идее должны были бы помогать команды, которые можно раздавать членам отряда, но они не блещут разнообразием и толку от них мало.

В игре есть режим без ботов — он более скилл-интенсивный, но убирает все ключевые особенности этой игры, делая ее гораздо более серой и скучной.

Обожаю запах напалма по утрам!

Главный плюс игры, на мой взгляд, это передача общей хаотичности таких глобальных боевых действий в реальности. Благодаря ботам, в каждой партии участвует около сотни бойцов, и все они бегают, стреляют, что-то взрывают — ощущение масштаба присутствует. Более того, в игре с трудом понятно, где чужие, а где свои. Информация на миникарте очень скудная, враги никак не подсвечиваются, а синяя стрелочка, показывающая, что этот юнит союзный, появляется только при наведении прицела на него. Тем более непонятно, где ИИ, а где реальные люди, причем это касается как союзников, так и противников.

Где человек, а где бот обычно становится понятно уже после смерти — умереть от ИИ в Enlisted довольно-таки сложно.
Система повреждений тоже подталкивает нас к реализму. Для того,чтобы нейтрализовать любого бойца, достаточно одного-двух попаданий. После этого он падает и в течение 15 секунд должен воспользоваться аптечкой (если она у него есть) или погибнуть на месте. Любой урон по уже упавшему бойцу сразу же убивает его.


Стрельба, опять же, старается выглядеть более реалистично и в результате она тут довольно сложная. У оружия большой разброс, даже если прицелиться, а на бегу вообще никуда невозможно попасть, если не палить в притык. Любой взрыв неподалеку контузит и мешает стрелять, и таких усложнений тут масса. Все это создает ощущение реализма и подчеркивает, что наш персонаж – самый обычный человек, который подчиняется законам физики и очень легко умирает. A la guerre comme à la guerre , как говорится.

Единственное что сильно выбивается из общей атмосферы, это ножи — с их помощью игроки легко ломают четвертую стену. Вот ты сидишь в окопе и осторожно отстреливаешься с позиции, а потом среди всей этой военной драмы к тебе запрыгивает какой-то чувак и, вертясь в воздухе в лучших традициях контр-страйка, режет весь твой отряд, пока ты пытаешься прицелиться. Это очень сильно портит атмосферу.
Управление танком тоже сделали сложным, но интересным. У него очень маленький обзор — небольшая точка на экране посреди сплошной черноты кабины — и отвратительное управление, в том плане, что это многотонная махина, которая и должна поворачивать с трудом. Танк легко может застрять, заехав не туда, и если вам повредили гусеницу, что довольно просто сделать, то танк больше никуда не двинется. Придется вылезать из него — на это в Enlisted требуется секунд 5 реального времени, никакой мгновенной телепортации за пределы кабины — и пытаться чинить машину под огнем противника.

Обзор бета-версии Enlisted

В итоге у нас получается бесконечная каша, где ты постоянно куда-то бежишь, а вокруг все стреляют, бомбят и умирают под пулями. Сориентироваться в происходящем вокруг довольно сложно, особенно поначалу, но в этом, на мой взгляд, вся прелесть игры. Это как «Апокалипсис сегодня» от мира компьютерных игр — происходит какая-то непонятная странная дичь, но есть какая-то подспудная уверенность, что, несмотря на всю абсурдность, это очень похоже на то, как все происходило бы в реальности.

Война… Война никогда не меняется

В игре довольно высокий пейволл, с колючей проволокой и пулеметными гнездами. Все улучшения, новых бойцов и специализации для них, дополнительное оружие и технику мы получаем с повышением уровня боевого пропуска кампании. И проблема в том, что все интересное в нем очень далеко, а двигается он очень медленно.

Обзор бета-версии Enlisted

В Enlisted куча опций для покупок за реальные деньги. Самая адекватная — это улучшенный боевой пропуск. Он дает дополнительные плюшки по мере прокачки, вроде уникальных отрядов и вооружения, и увеличивает весь получаемый опыт на 100%. Стоит он не так уж много — всего 500 рублей за 30 дней — но сама система вызывает много вопросов.

Вообще, в игре можно купить буквально все, и это плохой знак. Заявки на получение нового вооружения или бойцов (местная игровая валюта), готовые уровни боевого пропуска, элитные отряды, апгрейды вооружения, прокачку юнитов… То есть при желании вы можете бросить деньгами в монитор и моментально получить всю прогрессию в игре.

Когда в третьей по счету партии меня с моими стартовыми пехотинцами разбомбили из самолета, это было прямо-таки обидно.
Таким образом, донат позволяет получить не косметику или quality-of-life улучшения, а игровой контент, причем довольно важный. То, что без высокого уровня аккаунта игра гораздо скучнее, это только полбеды. Настоящая проблема в том, что вы будете гораздо слабее прокачанного противника — матчмейкинг тут не смотрит на то, как далеко вы продвинулись в боевом пропуске.

К счастью, об этой проблеме говорят многие участники бета-теста, и в начале апреля разработчики пообещали изменить систему монетизации — готовые отряды уже сделали более слабыми, и можно надеяться, что на этом они не остановятся. Не поймите неправильно, монетизация — это абсолютно нормальная вещь для бесплатной игры, просто на данный момент она чуть более агрессивная, чем считается нормой. Пока реакция разработчиков на проблемы, которые всплывают во время бета-теста, более чем адекватная, так что и в этом, будем надеяться, найдут компромисс к релизу.

Обзор бета-версии Enlisted

Вторая проблема — это баги. Может, конечно, разработчики вычитали в секретных документах, что во время Второй мировой бойцы часто застревали в текстурах, и решили обеспечить полную историческую достоверность. Но больше похоже на то, что игра сделана не самым качественным образом. С другой стороны, кодить такие громадные карты, да еще и на сотню юнитов — это дело сложное и долгое. Enlisted вышла в бету всего чуть больше недели назад, и за это время разработчики уже успели выкатить несколько патчей с багфиксами. Так что надежда есть, и с большой вероятностью техническая сторона игры со временем будет только улучшаться.

Вердикт

Игра подойдет тем, кто любит шутеры с реализмом, масштабные сражения или сеттинг Второй мировой. Также отличный выбор, если вы хотите получить новый игровой опыт, отличный от игр а-ля Counter Strike. Довольно интересно в нее играть с друзьями — Enlisted поддерживает группы до 4-х человек, и голосовая связь делает игру гораздо более понятной, хотя, конечно, сильно убивает атмосферу.

Обзор бета-версии Enlisted

По моим ощущениям, Enlisted сильно заточена под создание атмосферы относительного реализма через ограниченность сил и возможностей — в итоге приходится справляться тем, что есть, и вносить свою небольшую лепту в общую победу. И это классный концепт, но его совершенно ломает монетизация, которая как раз таки позволяет играть на совершенно другом уровне, чем остальные игроки.

Даже если вы не фанат стрельбы, но не боитесь ничего не понимать и проигрывать, при этом получая необычный игровой опыт — эта игра вам подойдет. У меня, например, руки растут вообще не из того места, откуда должны расти у хороших игроков в шутеры, но несколько вечеров я провел если не с удовольствием, то с большим интересом. Я знаю очень мало похожих игр, и геймплей чувствуется достаточно уникальным, а это в наше время дорогого стоит!

Обзор бета-версии Enlisted

Плюсы:

  • Хорошо переданная атмосфера масштабных сражений
  • Историческая достоверность
  • Ощущение «смертности» и «обычности» бойцов

Минусы:

  • Обилие багов на данном этапе (ОБТ)
  • Слабый ИИ при огромном количестве ботов
  • Монетизация напрямую влияет на игровой процесс

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

17 − шестнадцать =