Фильм «Техасская резня бензопилой» (1974) режиссёра Тоба Хупера стал культовым представителем хоррор-жанра, вдохновившим целое поколение зрителей своей атмосферой ужаса, брутальностью и неповторимой энергетикой. Он вывел на первый план пугающий образ маньяка-убийцы с бензопилой, дав силуэт новой иконе ужасов. Игра The Texas Chain Saw Massacre стремится перенести этот уникальный характер ужаса в мир видеоигр, предоставив игрокам возможность на практике погрузиться в атмосферу фильма и сразиться с неотразимым ужасом, сочетая в себе элементы выживания и психологической напряженности.
Это вам не DbD
У многих возникнут ассоциации с игрой Dead by Daylight — самым известным проектом в этом жанре. Да что там, в нем даже Бубба Сойер есть. Но давайте не будем размазывать сравнения на весь обзор и перейдём к заключению без лишних слов. «Техасская резня бензопилой» — это совсем не то же самое, что DbD. Общее между ними состоит из трёх ключевых элементов: во-первых, необходимость побега с карты; во-вторых, выполнение задач для достижения этой цели (в «Бензопиле» их гораздо больше); в-третьих, присутствие погонь с препятствиями. Есть и другие небольшие сходства, но это уже детали. Основной акцент в «Техасской резне бензопилой» сделан на стелсе. В Dead by Daylight принято дразнить убийцу и насмешливо приседать перед ним. В этой игре аналогичное действие будет намного сложнее и рискованнее, ведь каждая погоня может стать последней.
Давайте подчеркнем ещё раз — стелс играет здесь ключевую роль. Однако это не означает, что вы сможете провести всю игру в укрытии. Убийцы (которых, к слову, в матче будет 3 против 4 выживших) вместо того чтобы отчаянно вас разыскивать, начнут собирать по карте кровь и кормить своего дедулю. С каждым уровнем сытости сила пожилого человека будет расти, и на максимальном уровне у вас просто не останется места, где бы вы смогли спрятаться от его глаз. В результате вам придется либо как можно скорее попытаться сбежать, либо кому-то из вашей команды предстоит отправиться в самое пекло и дать старикану по башке, значительно ослабив его.
Возможность спрятаться от убийцы здесь не так уж и сложна, ведь вокруг вас полно разнообразных укрытий, высокой травы и других интерактивных объектов. А если вы все же попались, то следует как можно скорее сделать ноги и попробовать скрыться. От одного убийцы убежать вполне просто, но если они начнут заколачивать проходы и разрушать преграды, то спастись станет значительно сложнее. А что, если вас заметило несколько убийц? Тут только остается надеяться, что поблизости найдётся колодец — это ваш единственный путь спасения, который перенесет вас в подземную базу, место начала матча.
Можно хоть один релиз без багов? Ну пожалуйста?
Мне потребовалось несколько дней, чтобы начать регулярно убегать, играя в одиночку. Это связано с тем, что карты представляют собой довольно запутанные лабиринты, и запомнить местоположение выходов, укрытий, ключевых объектов и прочего довольно сложно. Даже сейчас иногда я всё ещё путаюсь и забываю, где что находится. Есть, конечно, несколько простых путей к выходу на карте, и не все убийцы знают, что эти места стоит постоянно контролировать, но удачи вам сбежать, соперничая с опытными игроками. Первую неделю-две стоит просто смириться с тем, что играя за выживших, вы, возможно, будете проигрывать. Конечно же, в команде с друзьями совсем другая динамика, но такое же можно сказать и о роли убийц. В общем и целом, о балансе пока рано говорить, но, на мой взгляд, на данный момент преимущество скорее на стороне убийц.
Давайте, например, рассмотрим убийцу по имени Сисси. Сбежать от неё – действительно сложная задача, поскольку она способна проникнуть в узкие щели и перелезть через большинство препятствий, догоняя выжившего. И если этого мало, она может применить отравление, серьёзно подрывая вашу выносливость. Другой опасный убийца – Джонни. Он следует прямо по вашим следам, и тут никакой стелс не поможет – вам останется только убегать. Среди выживших впечатляет лишь Конни, которая почти мгновенно может взломать любой замок, делая это чрезвычайно бесшумно. Таким образом, в большинстве матчей возникает своего рода «святая троица». Остальные персонажи в сравнении с ними выглядят довольно незначительно. Вот и получается, что игроки выходят из матча, когда один из них уже занят. Однако, разумеется, давайте не будем чересчур критиковать баланс — ведь игра только что вышла, и разработчикам требуется накопить больше данных для дальнейших правок.
Топ 10 лучших многопользовательских хорроров прямо сейчас
Подборка многопользовательских проектов для игроков, которые просто обожают ужасы и не против сразиться со своими страхами в компании друзей или…
Что мне гораздо труднее прощать, так это проблемы с подбором игроков, ошибки, просадки FPS (и это при наличии RTX 4090 и 7800x3D) и частые вылеты из игры через каждые пару матчей. Вообразите, сначала нужно найти подходящее лобби, затем уделить несколько минут ожиданию, только чтобы все оборвалось из-за того, что кто-то вышел. Проблема не в количестве игроков, а в том, что алгоритм подбора не был должным образом протестирован разработчиками. Казалось, на этой неделе я больше времени потратил на поиск матчей и перезаходы, чем на само игровое взаимодействие. А ведь в The Texas Chain Saw Massacre нужно активно фармить, чтобы разблокировать все перки и максимально прокачать их. Да, разработчики уже через несколько дней заявили, что они работают круглосуточно над устранением этих проблем, но такой старт может быстро подорвать доверие даже к перспективной игре.
Вердикт:
Плюсы:
- Приятные кровавые анимации и звуковой дизайн
- Много целей на карте для обеих сторон
- Выдержанная атмосфера хоррора
- Наличие кроссплея
Минусы:
- Сломанный подбор игроков и другие различные баги
- Нет играбельного туториала
- Баланс требует дополнительный работы
- Запутанные большие карты без указателей
Приятно заметить, что в The Texas Chain Saw Massacre акцент делается на стелс и атмосферу ужаса, и она олицетворяет хоррор, в отличие от Dead by Daylight, которая со временем превратилась в настоящий цирк. Приятные анимации, звуковое оформление, наличие нескольких способов побега, характеристики и действующие механики — все это ощущается как свежий ветерок в душной пустыне. Да и замечательно, что даже у убийц есть свои миссии и цели, вместо того чтобы бессмысленно гоняться за выжившими. Единственное, чего не хватает, — это играбельного туториала и каких-то направляющих меток на карте, чтобы новички не разбежались в первые же дни знакомства с проектом. А что касается багов на старте… ну что ж, судя по последним тенденциям, это уже почти норма. Или нет?…
Итоговая оценка:
7.0/10
😍
8
😁
1
😲
2
😢
2
😡
0
🤢
0
Источник