Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

Плюс на минус

Название не обманывает — это просто ремастер с поддержкой большого разрешения, и существенных нововведений или изменений в нём практически нет. Выглядит игра приятно: текстуры качественнее, чем в оригинале, локации симпатичнее. Но кадровая частота не увеличена — всё по-прежнему работает в 30 fps. А видеоролики воспроизводятся в формате 4:3 и сильно выделяются на фоне всего остального скверным качеством.

У звука тоже есть плюсы и минусы. С одной стороны, многие важные для сюжета диалоги теперь полностью озвучены. Изначально игра создавалась без учёта озвучки, поэтому имена некоторых героев вы можете менять на своё усмотрение и они будут меняться в субтитрах. Соответственно, в ремастере актёры ваши выдумки не читают, говоря вместо этого «он», «она», «учитель» и так далее, — для японских игр это норма. С другой же стороны, саундтрек не трогали вообще, и музыка эпохи PS2 осталась пережатой.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

Английский перевод, кстати, немного подправили в ремастере.

Старая школа

Обновление графики и звука может привлечь игроков, никогда ранее не проходивших SMTIII, вот только геймплей их с большой вероятностью отпугнёт. Эта игра — антиквариат от мира JRPG, одна из лучших представительниц жанра с продолжительной историей, мрачной атмосферой и восхитительными кат-сценами. То, как филигранно она чередовала сюжетные моменты с игровым процессом, во многом опередило время. Когда проходишь ремастер, понимаешь, что такие JRPG уже не делают, но не всегда это комплимент.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

После апокалипсиса повсюду находишь души — от некоторых даже польза есть.

Те, кто до Persona 5 (или вышедшей на компьютерах Persona 4 Golden) не были знакомы с серией, будут чувствовать себя относительно комфортно. Структура окажется для них не совсем привычной — никаких отношений с членами команды, никаких посиделок на уроках и за пределами школы. Но как только в Токио происходит апокалипсис, а главный герой превращается в полудемона и начинает собирать команду из разнообразных существ, понимаешь, откуда растут ноги «Персоны».

Боевая система здесь пошаговая. Во время сражений необходимо уделять большое внимание слабостям противников. У вашего отряда ограниченное количество действий, но их можно увеличить, если вдумчиво подходить к боям. Когда вы просто колотите оппонента, каждый член команды совершает ход, после чего враги отвечают тем же. А когда вы целенаправленно используете способности, бьющие по слабым местам, вы получаете дополнительный ход и можете победить раньше, чем кого-то из вас ранят. Если вдруг у противника есть сопротивляемость вашей атаке, то вы теряете ходы. Всё это справедливо и для вражеского отряда — они либо совершают ошибки и дают вам фору, либо бьют по слабостям и не оставляют шансов.

Критические удары тоже дают бонусный ход, а вот промахи приводят к полному провалу.

Игра сложная и безжалостная — к боссам желательно каждый раз готовиться, да и обычные демоны могут потрепать нервы. Особенно если учитывать, что это проект эпохи PS2 со случайными сражениями. Именно из-за этого я писал выше, что такие игры уже не делают, — пользователь привык видеть в JRPG врагов, прогуливаясь по локациям. А здесь даже лишний раз проверять все комнаты в поисках лута не хочется — постоянно будешь запускать бои, в которых не желаешь участвовать.

С другой стороны, именно в этих боях находишь новых рекрутов. Когда побеждаешь всех демонов кроме одного, с ним можно поговорить — пригласить в свой отряд, чтобы он выступал на твоей стороне. Демоны зачастую очень несговорчивые, сразу начинают просить кучу всего: и аптечку им дай, и денег, и ещё больше денег, каверзные вопросы задают. Зато их можно не только делать своими товарищами, но и объединять друг с другом для создания новых, более сильных особей. Здесь сталкиваешься с одним из немногих нововведений ремастера — теперь способности при объединении позволяют выбирать самому, а не полагаться на «рандом». Это, конечно, значительно упрощает процесс создания отряда мечты.

Наконец-то договорились.

По мелочи

Хардкорностью и глубиной боевой системы впечатляла много лет назад, да и сейчас увлечёт тех, кому нравится высокая сложность. А если вам прежде всего интересна история, то специально для вас добавлен уровень сложности Merciful. Правда, он скорее похож на издёвку — противники наносят в два раза меньше урона, чем на «нормале», а весь ваш отряд становится в два раза сильнее и чаще уворачивается от ударов. В результате крутые продуманные механики становятся не нужны — вы можете всех побеждать с найденными в начале игры демонами, используя базовые атаки, и не испытывать никаких проблем.

Последнее заметное новшество — функция Suspend в меню. Сохраняться в любой момент здесь не позволяют, для этого нужно найти комнату с красным знаком на двери. Но бывают случаи, когда консоль или компьютер необходимо выключить, а терять прогресс не хочется. Для этого Suspend и сделана — она создаёт временное сохранение, которое при следующем запуске игры удалится. Не самое элегантное решение, но хорошо, что хотя бы такое есть.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

Часто игра не стесняется выпускать на вас большие группы врагов.

В остальном это всё та же классика эпохи PS2. Здесь однообразные и скучные «данжи», переполненные тупиками. Геймплейные механики, за 18 лет получившие развитие, остались в первозданном виде — к примеру, увидеть слабости противников не так просто, как в той же Persona 5. Да и куча механик вообще не объясняется. Что за цифры в левом верхнем углу? Как устроена система Press Turn? Что такое магатамы? А ведь без их использования игра становится сложнее. Интерфейс иногда раздражает — покупка нескольких предметов у торговца сопровождается лишними диалогами.

Недочёты прощаешь — всё-таки это гостья из прошлого, и многочисленные достоинства перевешивают недостатки. Но игра заслуживала куда большего, чем то, что получилось. Это порт, который привели в порядок в визуальном плане, озвучили и самую малость улучшили геймплейно — так, что без лупы и не заметишь. Почему Atlus просит за это $50, когда более свежую Persona 4 Golden она выпустила на PC всего за $20, — решительно непонятно. Мало того, у ремастера даже платное DLC есть — то самое, добавляющее в игру Данте из Devil May Cry. Наверняка это связано с отчислениями Capcom за использование персонажа, но всё равно выглядит странно.

Shin Megami Tensei III: Nocturne HD Remaster: Обзор

Камеру тоже не трогали — она постоянно норовит вернуться на место, когда ею крутишь.

Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster едва ли стоит своих денег, особенно в российском Steam, где забыли выставить региональную цену. Однако других возможностей оценить JRPG, считающуюся одной из лучших в истории жанра, нет — приходится брать что дают. Давние фанаты серии будут рады немногочисленным нововведениям вроде упрощённого объединения демонов и возможности приостановить игру перед выключением, но новичкам будет тяжеловато влиться. Жаль, что переизданию не уделили больше внимания и не сделали игру чуточку дружелюбнее.

Плюсы: отличная JRPG старой школы с продолжительной историей; глубокая боевая система, требующая изучать слабости противников; наём демонов и их объединение для создания сильных особей не менее увлекательны, чем в последних «Персонах»; улучшенная картинка и добротное озвучивание.

Минусы: местами архаичный геймплей никак не изменили; новый уровень сложности делает игру чрезмерно лёгкой и выглядит как шутка; неоправданно высокая цена.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

3 × 4 =