Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемесячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме, как выживали в лабиринтах московского метро, как истребляли пантеон греческих богов и как учились управлять фэнтезийным королевством.

5 лет назад — Bloodborne

Разработчик: From Software

Издатель: Sony

Платформа: PS4

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Пять лет назад на PS4 вышла Bloodborne от Хидетаки Миядзаки. Уже тогда он считался одной из немногих персон в индустрии, одинаково боготворимых как игроками, так и критиками. Благодаря ему любая игра FromSoftware сегодня обязательно становится событием. Причём в его геймдизайне нет ничего невероятного. Высокая, но посильная сложность. Достойная награда за любопытство. Челлендж как основа игрового процесса и необходимость думать не только спинным, но и головным мозгом. Всё это было в Demons и Dark Souls и всё это перешло в Bloodborne.

Жестокость здесь по-прежнему возведена в абсолют, схватка даже с первым противником может порвать шаблон новичку, а худо-бедно разобраться в истории получится разве что одному из сотни. Короче говоря, тот, кто уже не раз просыпался в Прибежище нежити, чувствовал себя в викторианском Ярнаме как дома.

В то же время игра по сравнению с Dark Souls стала гораздо изящнее и динамичнее. Боевая система избавилась от щитов и магии. Чтобы выжить и победить нужно было уклоняться, парировать и быстро контратаковать. Ну а мир пусть и потерял в масштабах, выиграл в цельности. Даже здешняя готическая архитектура выглядела куда легче и лаконичней, чем средневековые замки Лордрана.

10 лет назад — Metro 2033

Разработчик: 4A Games

Издатель: THQ / Deep Silver

Список платформ: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Switch

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Перемещаемся ещё дальше в прошлое: «Метро 2033» по одноименной книге Дмитрия Глуховского, которая в своё время стала для российской фантастики если не прорывом, то уж точно знаковым событием. Причем главным и чуть ли не единственным достоинством среднего в художественном плане романа был сеттинг — традиционный и свежий одновременно. Образ постъядерного метро вышел настолько живым и ярким, что сам просился на экраны: не важно, в формате кино, сериала или игры. Повезло именно нам, геймерам.

Хотя на самом-то деле шутер у украинской 4A Games вышел не слишком впечатляющий. Выходцам из GSC Game World не удалось сделать ни выдающуюся стрельбу, ни внятный стелс, ни запоминающиеся уровни. Казалось бы, очередной коридорный FPS из Восточной Европы — да не тут-то было.

Исследовать темноту тоннелей, бродить по мирным станциям, истреблять мутантов и прятаться от фашистов оказалось очень весело. Немалую роль в этом сыграл проработанный мир, и его мирные жители. Нельзя не вспомнить и об элементах иммерсивного геймплея: менять кассеты в противогазе или подкачивать баллон пневматической винтовки требовалось вручную. Всё это создавало чувство вовлеченности, воспроизводило тот самый густой дух книжного оригинала и делало то, на чём серия держится и по сей день.

  • Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра

  • Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

  • 15 лет назад — God of War

    Разработчик: Sony Santa Monica

    Издатель: Sony

    Список платформ: PS2, PS3, PS Vita

    Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

    Пятнадцать лет назад. God of War. Да, вы правильно услышали, пятнадцать лет назад на PlayStation 2 вышла одна из самых значимых для индустрии игр.

    God of War — это история о мести, которая вышла из-под контроля, да так под него обратно и не зашла. Уже в первой части серии размалёванный как Пеннивайз полуголый спартанец перерезал народу больше, чем все персонажи дедушки Гомера. Под горячую руку попали и боги, и титаны, и легендарные чудовища, а уж циклопов, кентавров, гарпий и прочих вымирающих видов и вовсе не счесть. К тому же всё это создавалось задолго до того, как PlayStation-эксклюзивы начали презрительно называть «кинцом». Так что экшен был сложным и разнообразным, испытания — в меру трудными, а головоломки — не самыми глупыми.

    В общем, у Santa Monica Studio всё получилось настолько мощно, эпично и зрелищно, что ни устаревшая графика, ни фиксированная камера, ни QTE не мешают порубиться в ремастер и сегодня.

    20 лет назад — Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

    Разработчик: Cyberlore Studios

    Издатель: Hasbro

    Платформа: PC

    Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

    Ну и наконец, 20 лет назад мы играли в Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Это стратегия с непрямым управлением, более всего похожая на смесь Settlers и Warcraft. И едва ли не самая необычная представительница и без того нетипичного жанра. Дело в том, что подзаголовок The Fantasy Kingdom Sim игра получила неспроста. Здесь игрок не выбирает, какое именно дерево срубить крестьянину, какой спелл кинуть магу и в какой бордель пойти эльфу. Мы лишь решаем, что строить, открываем новые заклинания, да высказываем монаршие повеления. А уж как их исполнять, обычные люди и герои решают самостоятельно.

    Герои здесь — это не жалкие куклы без собственной воли, а своенравные, жадные и в большинстве своём глубоко порочные существа, у которых по каждому вопросу есть собственное мнение. Бесплатно истреблять каких-нибудь троллей здесь согласны разве что редкие паладины. Все остальные и пальцем не пошевелят, пока правитель не назначит достойную награду. К счастью, полученные деньги герои склонны моментально спускать в королевских же игорных домах и кабаках, так что, по крайней мере, часть расходов возвращается. Непривычная экономика, но это лишь начало. Стоит игроку немного освоиться в хозяйственных тонкостях, как из канализации начинают лезть крысолюди, следом с кладбища прут армии живых мертвецов, а потом юный рейнджер, спасаясь бегством, ненароком приводит в город армию гигантских пауков…

    В общем, скучно в волшебной стране не бывает. А уж хитростей, нюансов и, самое главное, возможностей косвенное управление таит в себе целую прорву. Попробовать «симулятор фэнтезийного королевства» или его разработанное в России продолжение есть смысл и сегодня — хотя бы ради уникальной механики.

    На этом всё. А во что вы играли в марте пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад? Расскажите в комментариях!

  • Оригинальная NieR выйдет на PS4, Xbox One и PC

  • Зак Снайдер раскрыл множество деталей о мире DCEU и его видении

  • Источник

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Игровые новости
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    14 − 1 =