Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora’s Mask

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемесячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В апрельском выпуске мы полюбуемся жестокостью Саб-Зиро, навестим старика Сэма Фишера, а ещё вспомним парочку любимых героев из первой половины двухтысячных: очкастого Раза из «Психонавтов» и Линка из «Легенды о Зельде».

5 лет назад — Mortal Kombat X (13 апреля 2015)

В этом апреле у Mortal Kombat X первый юбилей: пять лет с релиза. А кажется, только пару лет назад все сходили по ней с ума — и мы в том числе! Наш ролик про самые жестокие фаталити MKХ и по сей день остаётся одним из самых популярных на YouTube-канале Игромании: вы уже набили там почти восемь миллионов просмотров.

И, согласитесь, игра заслужила такой хайп. Десятая часть подарила фанатам чувство, что они вернулись к «той самой» легендарной Mortal Kombat. Только на этот раз она была ещё и максимально эпичная, кровавая и зрелищная. Боёвую систему из девятой части подправили и довели до совершенства, а новые герои оказались не просто декоративными болванчиками, а яркими и самостоятельными бойцами.

Правда, на релизе у MKХ были проблемы с ПК-версией, зато консольщики сразу получили почти идеальную игру — и отрывались по полной с первых дней. А вы были в их числе?

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask

Если судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.

Из рецензии Игромании на Mortal Kombat X

10 лет назад — Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction (13 апреля 2010)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask

А вот Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction не подарила фанатам такого однозначного удовольствия: десять лет назад авторы серии выкинули из неё почти весь стелс и заменили его на экшен. В итоге Сэм Фишер превратился из осторожного, почти невидимого спецагента в… настоящего рубаку. Вместо того, чтобы тихо красться по уровням, он спокойно перестреливался с врагами в открытых стычках. То, что в предыдущих частях наверняка привело бы к провалу миссии, в Conviction было в порядке вещей. Нарвались на сигнализацию и переполошили всю охрану? Не беда! У Сэма теперь есть дробовик, не говоря уж про дикие объёмы взрывчатки и другого мощного оружия.

Боёвку тесно связали с системой укрытий, а уровни сделали максимально линейными — в общем, получилась скорее фантазия на тему Gears of War, чем классическая Splinter Cell. Но, к счастью, ещё через пару лет выяснилось, что Ubisoft всё-таки не готова навсегда расстаться со стелсовыми корнями своей франшизы. В 2013 году вышла Splinter Cell: Blacklist, где Сэм Фишер вернулся к своим обычным занятиям: прятался в тёмных углах, ползал по вентиляционным шахтам и усыплял врагов издалека. Остаётся надеяться, что он и дальше будет заниматься тем же самым. Если у серии, конечно, вообще появится продолжение.

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask

В 2002 году первая часть Tom Clancy’s Splinter Cell начиналась с длинного туториала, где рассказывали, как проскользнуть мимо камер, почему лучше ходить по бетону, а не по гравию, а также заставляли красться короткими шажками. В Conviction от нас требуют месить чужое лицо об писсуар, выкидывать зевак из окон и снимать трех противников за раз. Ко всему прочему, на каждом уровне лежит большой ящик с пистолетами, автоматами, дробовиками, гранатами… Splinter Cell изменился — возможно, навсегда. Это больше не стелс, а бодрый линейный экшен с укрытиями, мордобоем и шпионскими гаджетами. Хорошо это или плохо — зависит от ваших личных предпочтений и отношения к серии: новички, мы уверены, серьезного дискомфорта точно не испытают. Но мы все-таки испытываем легкую досаду: сегодня стелс-игр почти не делают, и лишаться одного из немногих представителей самого интеллигентного поджанра экшенов — просто обидно.

Из рецензии Игромании на Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

15 лет назад — Psychonauts (19 апреля 2005)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask

Похожий вопрос можно адресовать и Psychonauts — легендарному платформеру от Тима Шейфера, создателя Full Throttle и Grim Fandango. Оригиналу в этом месяце исполняется пятнадцать лет — а вторая часть хоть и анонсирована, но выйдет непонятно когда. Её ждали ещё в 2019-м, потом релиз перенесли на 2020-й, а теперь вся команда вообще перешла на удалённую работу — и неизвестно, сколько ещё времени ей понадобится.

Так или иначе, юбилей первой части — отличный повод познакомиться с этим необычным тайтлом: несмотря на то, что на релизе Psychonauts провалилась в продаже, это одна из лучших игр 2005 года. Во-первых, это просто смешная и изобретательная история с «дикими, но симпатичными» персонажами. А во-вторых, это ещё и очень талантливый проект с точки зрения геймдизайна. Главному герою нужно забираться в головы других людей, чтобы разбираться с их проблемами или узнавать важные секреты. Таких уровней в игре десять, и ни один не похож на другой — ни с виду, ни по механикам. У кого-то внутренний мир — это, например, гигантский чёрно-белый куб. У кого-то — целый мегаполис, который вы будете крушить, как Годзилла. А у кого-то — тихий пригород, где не работают законы физики, а дороги изгибаются во всех возможных плоскостях.

Словом, это по-настоящему безбашенная игра, которую явно делали от души, а не просто на продажу. И если вам нравятся добрые фантастические сказки в духе Beyond Good & Evil, то «Психонавты» тоже зайдут на ура.

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask

Удивительно, но до сих пор идея поместить игрока во внутренний мир игровых персонажей практически нигде не использовалась. Со времен American McGee's Alice не было ни одной такой игры, и с чем это связано — решительно непонятно. Ведь это просто сказка для любого дизайнера: придумывай, что хочешь, место найдется даже самым бредовым фантазиям — в воображаемом мире возможно все.

Дизайнеры Double Fine Productions использовали эту возможность по полной программе. Тим Шейфер и его сотрудники никогда не жаловались на слабое воображение, но в Psychonauts они прыгнули выше своей головы. Каждый уровень здесь — настоящее произведение искусства, выполненное в уникальном стиле. У всех персонажей роятся в голове свои собственные тараканы.

Из рецензии Игромании на Psychonauts

20 лет назад — The Legend of Zelda: Majora's Mask (27 апреля 2000)

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Mortal Kombat X, Splinter Cell: Conviction, Psychonauts, The Legend of Zelda: Majora's Mask

А двадцать лет назад вышла одна из лучших игр в линейке The Legend of Zelda — Majora's Mask. Эксклюзив для Nintendo 64 был сиквелом знаменитой Ocarina of Time, но работал по довольно нестандартным для серии правилам. В Majora's Mask Линк оказывается в своеобразном «Дне сурка»: на то, чтобы пройти все данжены и спасти мир, ему отведено всего три внутриигровых дня — в реальном времени это чуть меньше часа. И если не успеть решить все проблемы к сроку, на планету упадёт луна. К счастью, после событий прошлой игры Линк умеет перематывать время, так что после каждой неудачи он просто возвращается на три дня назад и начинает путешествие сначала. А в решении головоломок ему помогают маски, которые как раз и подарили проекту название. Надевая каждую из них, главный герой обретает разные способности: например, летать, кататься по земле или плавать под водой.

Но Majora's Mask запомнилась игрокам не только новыми механиками. Поменялся сам тон повествования: сюжет в этой части куда более мрачный и приземлённый, чем в её предшественницах. Да и тикающий таймер не даёт расслабиться ни на минуту: он постоянно напоминает игроку, что на нём лежит ответственность за выживание целого мира. А потому и эмоций от прохождения остаётся куда больше.

Кстати, в 2015 году игру перевыпустили для портативной консоли 3DS — так что её всё ещё можно пройти своими руками.

На этом наша ретроспектива подходит к концу. А во что вы играли в апреле пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад? Обязательно расскажите в комментариях.

  • Receiver 2. Оружейное порно

  • Обзор фильма «Спутник». В Казахстане никто не услышит твой крик

  • Источник

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Игровые новости
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    девятнадцать − 18 =