Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Ищите девушку

Сначала было удивление. Кейт Уокер, героиня культовой серии квестов Syberia, в самом начале новой игры выглядит как настоящая крутая рок-звезда и панкуха — обожаю таких! Правда, сама она обожает свою сокамерницу, уже настоящую панк-рокершу Катюшу, но в руках у неё не гитара, а кирка. После событий третьей части Кейт оказалась в заточении в какой-то шахте, где вместе с Катюшей работает на рудниках.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Угадаете, кто из них Кейт?

Потом было недоумение и даже чувство неловкости за разработчиков. Когда у девушек появился шанс бежать, то Кейт решила… нет, не вернуться, наконец, домой, в Нью-Йорк, откуда только что получила письмо с рассказом о судьбе своей матери, а отправиться на поиски неизвестной девушки с только что найденного довоенного рисунка. Почему? Ну, просто потому, что об этом её попросила Катюша, которой кажется, что та девушка похожа на Кейт.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Правда похожа?

Понятно, что бывшая юрист из Нью-Йорка всегда гонится за миражами, и ей, кажется, всё равно, кого искать — мамонтов на дальних северных островах или неизвестную девушку со старого рисунка. Об этом нам потом часто напоминают и она сама, и другие персонажи, да и это вообще становится одной из главных тем игры. Но в прологе такая завязка новых приключений выглядит откровенно натянуто и нелепо. Как и то, что Кейт отправилась на поиски на мотоцикле, который простоял заглохшим почти 60 лет. Подкрутила там Катюша что-то, и поехали. Ну-ну…

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

В шахту тут одеваются как на панк-концерт.

Неоконченная пьеса для механического пианино

Затем был чистый восторг. Действие переключатся на Дану Роуз, ту самую девушку с рисунка (да, теперь у нас две главные героини, и история постоянно скачет из настоящего в прошлое и обратно), мы попадаем в 1937 год, в город Ваген, столицу вымышленного государства Остерталь. И с лихвой получаем то, чего так не хватало в Syberia 3, — безумно красивые «сокалевские» пейзажи, которые сразу возвращают нас в атмосферу первой и второй частей.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Я бы в этом городе жил.

Здесь до мелочей прописаны каждая улочка, каждый дом, каждая комната, каждый механизм и автоматон, каждое колёсико у трамвая. Какая вкусная смесь ар-нуво и стимпанка — чистый эстетический оргазм! Да, кое-где видны проблемы с текстурами и лицевой анимацией, но общей картины это не портит. И совершенно уместной с этой точки зрения выглядит возможность просто сидеть в трамвайчике и любоваться видами, пока сами не решим выйти.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Да, трамвай управляется автоматоном и ходит, в том числе, по воде.

Причём Syberia: The World Before — это удовольствие не только для глаз, но и для ушей. Музыка всегда играла в серии большую роль, но тут она задаёт тон и настроение всей истории уже в самом начале, когда Дана Роуз играет гимн Вагена на музыкальной площади, а ей аккомпанирует оркестр автоматонов. Именитый Инон Зур (Inon Zur) написал один из лучших своих саундтреков именно для последней игры Бенуа Сокаля — огромное ему спасибо за это. И отдельное спасибо за моего любимого Шопена, который тут тоже звучит.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Чистый Сокаль.

Что это было?

Сама история — это уже более сложные и порой неоднозначные чувства. С одной стороны, почти вся она представляет собой «натягивание совы на глобус», что вообще часто у Сокаля случалось, — тут, как я уже упоминал, достаточно много притянутых за уши и даже нелепых моментов. Ну вот представьте: Дана Роуз, первый день работая официанткой, знакомится в горном лагере с известной женщиной-фотографом (местный аналог Лени Рифеншталь), а та подзывает её, просит убрать дорогостоящее оборудование в сундук, закрыть его и спрятать ключ в тайнике, мотивируя это тем, что, дескать, дочка хозяина может украсть. Хотя сама она, по сути, видит Дану первый раз, но не могла не заметить, как та с этой самой дочкой общается…

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Мы потом сможем посмотреть, что наснимала фотограф.

Понятно, такая ситуация понадобилась авторам, чтобы проиллюстрировать механику переключения между Даной и Кейт, чтобы мы в 2005 году увидели, где в 1937-м был припрятан ключ. Но получается, что история идёт за загадками, а не наоборот — это не совсем правильно.

В другой ситуации, когда Кейт приходит в музыкальную академию, где училась Дана, и просит дать её досье, ректор в ответ просит починить сложный механический оркестр и сыграть гимн Вагена. Да, он хочет, чтобы это сделала обычная туристка, которую он видит первый раз. На резонный вопрос, как Кейт сыграет, если последний раз она сидела за пианино в школьные годы, ректор отвечает — там нет ничего сложного, нужно просто знать ноты и правильно их сыграть. Хотя в 1937 году, в той самой первой сцене, где гимн исполняла Дана, она волновалась потому, что понимала (и преподавательница это подчёркивала!), что сыграть нужно профессионально и классно — только тогда автоматоны заработают и вступят. Так достаточно просто знать ноты или всё-таки нужно быть лучшей ученицей музыкальной академии?

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

С этой площадью и механическим оркестром многое связано.

И наконец, совсем уж покоробила меня (во всяком случае, поначалу) история Людвига. Не буду вдаваться в подробности и скажу лишь, что в сюжете фигурирует… снежный человек (их тут называют горунами), который стал бойцом Сопротивления во времена Второй мировой. Опять же, понятно, что у Сокаля реальность всегда причудливо смешивается с вымыслом и в этой серии мы уже видели живых мамонтов и сопровождали стадо снежных страусов. И всё же в данном случае йети-суперпартизан кажется перебором…

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Бойцы Сопротивления…

На эмоциях

С другой стороны, это всё детали, которые могут вызвать вопросы, но всё же не способны испортить общее впечатление. И даже с йети-суперпартизаном в итоге примиряешься — всё встаёт на свои места. Ведь в целом мы получили один из самых эмоциональных и трогательных сюжетов в играх за последнее время, который тоже вызывает много разных чувств. Тут и ностальгия от количества отсылок к прошлым частям серии. И радость, связанная, конечно, со старым другом Кейт, автоматоном Оскаром, который теперь обитает в теле забавного маленького броненосца и очень по этому поводу переживает.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

А вот он не совсем рад своему новому телу.

И очень много печали. Если в третьей части Сокаль рассматривал тему тоталитаризма, то здесь он говорит о фашизме, от которого пострадали Дана и её семья — как и весь Ваген. Хотя на первом месте всё равно остаются истории людей — драма Даны, поиски себя Кейт, которая не знает, стоит ли ей вернуться и примириться с прежней жизнью или продолжить бег за очередными миражами.

Нашлось, конечно, место и для искреннего удивления и даже изумления. В истории хватает интриг, неожиданных встреч и поворотов. А сама она поставлена как захватывающее кино — умело, точечно, с разными локациями, эпохами и персонажами, между которыми нас перебрасывают. Особенно здорово, когда на одном экране находятся люди из разных времён и рядом с Кейт, сидящей в пустом вагоне, обнимаются Дана и… Впрочем, узнаете сами. Да, это ещё и история любви — очень красивая и грустная.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Это персонажи из разных временных периодов.

И это, на самом деле очень, символичная сцена. Потому что казавшиеся максимально притянутыми за уши поиски неизвестной девушки с рисунка в итоге зацикливаются на истории самой Кейт (ещё одна нелепая случайность!). И в финале мы получаем одну из самых сильных и душещипательных сцен за последнее время, которая для меня сравнится разве что с финальным диалогом Джоэла и Элли в The Last of Us Part II. Да, Syberia: The World Before — это ещё и слёзы, но светлые, можно сказать очищающие…

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Это линейное приключение — от нашего выбора оно никак не меняется.

Комфортное приключение

А ещё это — увлекательная адвенчура, смешивающая традиции серии с современными стандартами удобства и комфорта. Такой пыталась быть и Syberia 3, но у неё далеко не всё получилось. А здесь видно, что авторы провели работу над ошибками и практически всё исправили. Это касается передвижения, камеры (проблемы ещё остаются, но всё намного лучше) и активных точек — последние теперь по умолчанию видны на экране, что избавляет от утомительного пиксель-хантинга. Предметов в инвентаре стало меньше, и копаться в нём вовсе не нужно — всё применяется по делу и уместно, даже если приходится бросать Оскара, как камень, в окно. Есть также очень удобная система подсказок, которую при желании можно отключить.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Подсказки появляются не сразу, а вот активные точки видны уже при входе на локацию.

И в то же время это всё та же Syberia, где приходится много возиться с механизмами и настраивать удивительные автоматоны Ганса Форальберга. Где-то это делается быстро — нужно открыть дверцу, заменить деталь, прокрутить рычаг и тому подобное. Где-то логика уже не бытовая, зато очень весёлая — забавно было запустить в механизм Оскара-броненосца под возмущённые крики последнего.

Правда, сначала потребовалось поймать самого Оскара.

А где-то приходится подключать серое вещество и решать более сложную задачу. Есть упражнения по расшифровке цифрового кода, настройка радиопередатчика с использованием азбуки Морзе, блуждания по лабиринту, поиски нужного места на карте, подбор кодов по координатам на фотографиях, которые мы сами сделали, и очень много ещё чего. В целом загадки, пожалуй, стали чуть проще, но они всё равно заставляют напрячь мозги. Хотя на этот раз всегда к услугам упомянутая уже система подсказок — авторы не скрывают, что на первом месте всё-таки история и атмосфера.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Автоматоны и связанные с ними загадки тут повсюду.

И к этому ещё добавили упомянутую механику переключения между персонажами. Как это работает в случае с прыжками из тела Кейт в Дану и обратно вы уже поняли — переносимся в прошлое, смотрим, какой код был выставлен на автоматоне в 1937 году, возвращаемся и выставляем такой же в 2005-м. Это простой пример, но есть и более интересные ситуации.

Вот так это выглядит.

Кроме того, пару раз нам нужно переключаться между Оскаром и Кейт, когда, например, в роли зверька мы ползём туда, куда не может добраться героиня, сталкиваемся с препятствием и включаем обратно Кейт, чтобы помочь застрявшему броненосцу. Это и геймплей освежает, и позволяет чуть снять напряжение в этой драматичной истории.

Ощущать себя в теле броненосца не очень комфортно.

Конечно, и в квестовой части встречаются условности и ситуации, когда история идёт за пазлами, а не наоборот. Увидев хлипкий навесной замок в сарае на кладбище, Кейт не возьмёт один из камней, чтобы ударить по нему, а будет искать припрятанную где-то за оградкой кирку. И только наличием экстрасенсорных способностей удастся объяснить то, что Кейт может переключиться на Дану и понять, что та увидела на кодовом замке и где обнаружила лифт в 1937 году.

Syberia: The World Before: Обзор | StopGame

Вот вам ещё красоты напоследок.

Syberia для многих — это не просто игра, а любовь на всю жизнь. И вот для них главное чувство, которое транслирует The World Before, особенно её финальная сцена, напрямую отсылающая к концовке первой части, что вышла ровно 20 лет назад, — светлая грусть. Потому что неважно, будет пятая часть или нет (а намёк на продолжение считывается), — главное, что мы понимаем: Кейт наконец нашла себя, её ждут новые приключения. А значит, с ней обязательно всё будет хорошо. До свидания (надеемся), Кейт Уокер. Прощайте, дорогой Бенуа Сокаль, — и спасибо Вам за всё.

Плюсы: богатая на самые разные эмоции, тонко поставленная история, которая примиряет Кейт Уокер с самой собой и оставляет надежду на продолжение; теперь у нас сразу две харизматичные героини; отлично прописанные персонажи; Оскар снова с нами; много интересных загадок и ситуаций; механика переключения между героинями (а иногда и за Оскара поиграть можно!) хорошо вписалась в геймплей; узнаваемая атмосфера первых двух игр серии; бесподобные дизайн и пейзажи; восхитительный саундтрек; на редкость удачная полная русская локализация (хотя редкие ошибки и случаются).

Минусы: в истории и геймплее хватает моментов, которые можно назвать притянутыми за уши; техническая реализация всё же неидеальна.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

19 + 19 =