Spelldrifter: Обзор | StopGame

Героев много — цель одна!

Да, Spelldrifter — сюжетная игра, в которой нет сетевых дуэлей. Здесь партия разношёрстных героев исследует город Старфолл, возникший на месте падения метеорита — после этой катастрофы мир навсегда изменился и появилась возможность использовать магию.

Среди героев есть могучий воин, бывший когда-то известным разбойником. Потом с ним случилось несчастье, он чуть ли не воскрес, а ныне выбрал другой путь, стал сам сражаться с бандитами и наконец столкнулся со старым знакомым и обидчиком, который когда-то оставил его умирать в тюремной камере. В Старфолле воин сразу встретился с молодой наёмницей, которая хочет покинуть ряды одной из банд — он и помог ей это сделать.

Spelldrifter: Обзор | StopGame

История сопровождается неплохим артом.

Потом к ним присоединяется волшебница, брат которой превратился в огненного голема и сбежал, затерявшись на улицах города. Магичка хочет его найти и помочь, но в итоге вынуждена сражаться с ним. Есть ещё вор, который выполнял заказ и пытался кое-кого ограбить — в отличие от других, этот весёлый плут только о наживе и новых заказах и думает.

В общем, у каждого персонажа тут свои мотивы и своя история. Постепенно к отряду присоединяются новые союзники, в том числе те, кто был наслышан о деяниях наших героев, — среди них, например, колдун, беглый инженер и похожий на демона Сурхет, называющий себя Посланником смерти. Все они ищут в Старфолле некий Лабиринт, подгоняемые словами периодически появляющегося странного существа о том, что их ждёт особое предназначение. В процессе приходится сражаться с коррумпированной городской стражей и гильдией инженеров, которая проводит странные эксперименты.

Spelldrifter: Обзор | StopGame

Игра отлично переведена на русский.

Классы одинаковые, но не совсем

Кампания разбита на главы, в которых мы исследуем городские районы и перемещаемся по карте, находя артефакты и золотишко, но чаще — сражаясь. При этом драки, повторю, выглядят как в полноценных тактических RPG — персонажи не просто достают карты действий из широких штанин, а перемещаются на энное число клеток, определяют направление атаки или площадь поражения. Не хватает разве что возможности использовать укрытия и возвышенности.

Определять направления действий приходится практически всегда.

В драках с нашей стороны могут участвовать три героя, хотя их выбор гораздо шире. Поэтому важно правильно подобрать партию, ориентируясь на класс и уникальные особенности каждого персонажа. Понятно, что каждому классу доступна своя колода карт. Воин делает ставку на удары в ближнем бою и умеет провоцировать врагов, отвлекая их на себя. Маг огня кидает файерболы, жрица лечит и поддерживает союзников, увеличивая их атаку или броню, а вор ловко уклоняется и накладывает кровотечение на противников, используя заострённые кинжалы, которые игнорируют защиту.

Но тут как минимум по два персонажа одного класса, и они различаются как наличием нескольких уникальных карт в колоде, так и персональной особенностью, которая есть у каждого бойца. Например, вор Рохин Гаррет единственный способен при подборе сфер здоровья и прочих предметов, выпадающих из врагов, восстанавливать очки движения и брать карту из стопки добора. А плутовка Кайли делает это, когда усиливает свою дальнобойную атаку. Если один воин при использовании провокации получает бонус к броне и способность «Упорство», то другой, экипируя себя оружием, накапливает «Ярость».

Spelldrifter: Обзор | StopGame

Моя боевая партия выглядит так.

У каждого класса есть свой ресурс вроде той же «Ярости» для воинов или «Концентрации» для волшебников, который накапливается при использовании карт, особенностей и способностей, а тратится на усиление некоторых действий или на добавление им новых свойств. Например, маг может бросить во врага ртутную стрелу, наносящую три единицы урона, а если у него накоплено 10 очков «Концентрации», то это действие будет разыграно как мгновенное заклинание и тут же восстановит запас движения. Это интересная механика, грамотное использование которой помогает выжить в непростых ситуациях.

Spelldrifter: Обзор | StopGame

После победы получаем золото и новую карту на выбор.

В порядке очереди

А сражения в Spelldrifter и правда непростые. Врагов всегда больше, каждый второй — большой или малый босс, который призывает приспешников. Начиная со второй главы, когда мы попадаем в район Смитстоун, поведение ИИ частенько становится почти читерским — боссы спавнят толпы миньонов, успевают сделать несколько действий, пока мы ждём своей очереди, а в поддержку у них работают сторожевые башни и ловушки.

Под такие ловушки могут попасть все бойцы на арене.

Приходится переигрывать некоторые миссии по несколько раз и задумываться при этом о смене состава партии. Но тут кроется важная загвоздка — ваши текущие бойцы к этому времени будут хорошо прокачаны, а в их колоде будет больше крутых карт. Новым же придётся начинать заново. А главное в прокачке — это увеличение максимального количества артефактов, которые можно надевать на персонажа. Артефакты дают пассивные бонусы и бывают крайне полезны — например, увеличивают здоровье, снижают стоимость использования карт, позволяют применять их мгновенно, без подготовки и так далее. Чем мощнее такой предмет, тем больше места он занимает в соответствующем слоте экипировки.

Spelldrifter: Обзор | StopGame

Артефакты продаются в лавке, и цены там кусаются.

К этому времени мы уже получим/купим многие артефакты и накопим достаточно денег на приобретение новых в лавке. Но чем меньше уровней набрал персонаж, тем меньше таких карт можно использовать. Единственный выход — возвращаться и переигрывать прежние миссии уже с новыми бойцами. Хорошо хоть, опыт дают даже за поражение (но существенно меньше).

Spelldrifter: Обзор | StopGame

Чем дальше, тем жарче становится.

Хотя лучше следить за временной шкалой, на которой показывается очерёдность ходов всех участников мордобоя. Каждая карта имеет свою цену использования, и чем она выше, тем мощнее действие, но тем дальше отбрасывает персонажа в конец этой очереди. И тут приходится решать, что важнее именно сейчас — применить мощную способность и потом долго ждать следующего хода (а у героя, например, осталось мало здоровья, и он может просто не дожить) или использовать более дешёвое действие, чтобы накопить брони и сохранить персонажа. Кроме того, есть карты, которые при их усилении могут замедлять и отбрасывать врагов по временной шкале.

Spelldrifter: Обзор | StopGame

Сражения выглядят зрелищно.

Spelldrifter — это и интересная карточная игра, и непростая тактика, которая ещё и выглядит как полноценная пошаговая RPG, а не как стол с разложенными на нём картами. Поэтому любителям всего вышеперечисленного попробовать Spelldrifter однозначно стоит.

Плюсы: увлекательная история; разношёрстные персонажи со своими историями и уникальными особенностями; проработанная карточная механика с несколькими интересными фишками; непростые тактические сражения; игра симпатично выглядит.

Минусы: сложность порой кажется завышенной, а враги ведут себя как читеры; чтобы менять состав партии и прокачивать новых персонажей, приходится заниматься гриндом и перепроходить старые миссии — можно было бы реализовать одновременную прокачку всех бойцов одного класса.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

шестнадцать − тринадцать =