Рынок мобильных игр в Китае

С начала 2010-х годов рынок мобильных игр в Китае переживал взрывной рост. Стремительное развитие мобильных приложений, подстегиваемое повсеместным распространение смартфонов, привело к тому, что все большее количество пользователей используют свои личные гаджеты для ежедневных развлечений в мобильных играх. Помимо удобства и доступности, многие современные смартфоны стали обладать мощным железом, которое позволяет запускать крупные игры. Мобильные устройства занимают гораздо меньше места, легко транспортабельны, что еще больше укрепляет их в качестве конкурентоспособной замены более традиционным и громоздким игровым приставкам.


Китайская индустрия мобильных игр, насчитывающая около 680 миллионов мобильных геймеров, является одной из самых больших в мире. По мере того как все больше крупных компаний стремятся заработать на различных ролевых онлайн играх, популярных среди китайских геймеров, мобильный рынок становится все более актуальной и прибыльной средой для ведения бизнеса.

Рынок мобильных игр в Китае

Самый прибыльный рынок мобильных игр во всем мире.

Сектор мобильных игр растет экспоненциальными темпами: все больше издателей выпускают совместимые с мобильными устройствами версии популярных игр для ПК.

Ускоренное развитие новых технологий мобильных телефонов и смартфонов, снижение стоимости тарифных планов, быстро меняющиеся предпочтения потребителей, растущая конкуренция и неиспользованные демографические возможности — все это стимулирует спрос на мобильные продукты, заставляя игровые компании инвестировать в разработку игр для смартфонов.

В настоящее время на мобильные игры приходится более половины мирового дохода игровой индустрии, превышая показатели консольных и компьютерных игр вместе взятых. Ожидается, что доля мобильных игр будет расти, поскольку облачные игры на базе 5G расширяют возможности для получения новых игровых впечатлений и улучшают скорость соединения с серверами для более комфортной игры.

Азиатско-Тихоокеанский регион вносит основной вклад в рост мировой индустрии мобильных игр. В Китае насчитывается около 600 миллионов геймеров, и здесь расположены такие крупные издатели мобильных игр, как Tencent Holdings, NetEase, FunPlus, Lilith Games, 37Games и другие.

Тенденции потребительских расходов указывают на увеличение объема продаж развлекательного контента, основой которого выступают казуальные игры. В то время как стандартной моделью монетизации для большинства разработчиков мобильных игр в Китае являются игры «free-to-play», что обусловлено не сколько жадностью разработчиков, сколько имеет исторические корни, количество игр «pay-to-play» неуклонно растет.

Как политика формировала игровую индустрию Китая.

Рынок мобильных игр в Китае

До того, как рынок мобильных игр в Китае приобрел свою нынешнюю форму, важную роль в развитии игровой отрасли сыграло правовое регулирование. В середине 2000 года возросла обеспокоенность по поводу зависимости от видеоигр и негативного влияния, которое они могут оказать на молодежь страны, из-за чего Государственный совет КНР принял законопроект, который отслеживал и регулировал содержание видеоигр, выходящих в Китае, и вводил существенные ограничения на деятельность интернет-кафе и игровых автоматов по всей стране. Однако, что более важно, этот законопроект также запретил производство, импорт и продажу большинства игровых консолей и автоматов в континентальном Китае. Данный запрет привел к стремительной популяризации компьютерных игр, что, в свою очередь, еще больше подтолкнуло многих китайских детей к посещению интернет-кафе и игровых автоматов, поскольку во многих китайских семьях компьютер по-прежнему считался предметом роскоши.

Следующее десятилетие бурного развития игрового бизнеса в Китае привело к дальнейшим ограничениям. В 2007 году в правительственном отчете утверждалось, что 6% подростков страны играют в онлайн-видеоигры более 40 часов в неделю. В то время китайский рынок видеоигр оценивался примерно в 1,7 миллиарда долларов США, а количество игроков составляло около 42 миллионов человек. Чтобы противостоять все более сильному влиянию онлайн игр, правительство приняло постановление, ограничивающее количество времени, которое несовершеннолетние игроки могут проводить за различными играми. Кроме того, правительство ввело идентификацию геймеров, что еще больше ограничивало доступ к видеоиграм.

Строгие ограничения на игры повлияли на обострение конкуренции на рынке. Многие любители компьютерных игр, с целью обхода законодательных ограничений, получали доступ к своим любимым цифровым продуктам через сайты пиратского программного обеспечения, что негативно сказалось на прибыльности разработчиков видеоигр. В ответ на это многие компании стали менять свой подход к разработке, чтобы повысить свою конкурентоспособность и при этом сохранить прибыль. Стали появляться дешевые или вовсе бесплатные игры, привлекающие игроков на начальном этапе, а затем, когда их продукт приобретал популярность, переходили к внедрению внутриигровых микротранзакций для увеличения прибыли. Эти игры были широко доступны в интернет-кафе, что вызвало бум массовых многопользовательских онлайн игр (ММО) по всей стране. По мере своего процветания, разработчики ММО стали взаимодействовать с социальными сетями для продвижения онлайн продуктов, которые в конечном итоге были адаптированы для мобильных телефонов по всему Китаю.

Рассвет индустрии мобильных игр в Китае.

Рынок мобильных игр в Китае

После того, как игры в социальных сетях получили широкое распространение, разработчики начали искать новые ниши для получения прибыли. Самой популярным и прибыльным рынком после взрывного успеха ММО стал мобильный гейминг. В 2012 году в Китае было зарегистрировано более одного миллиарда абонентов мобильных телефонов. Рост количества новых пользователей был обусловлен в основном продажами современного поколения смартфонов, которые были дешевле игровых компьютеров и часто служили единственным средством доступа в Интернет для жителей Китая. Кроме того, мобильные игры не подвергались ограничениям со стороны правительства и не регулировались строгими законами как другие игры для ПК, что еще больше повышало их популярность среди китайских геймеров. В конце 2010-х годов запреты на консоли были сняты, но мобильные игры уже заняли лидирующие позиции в качестве одного из крупнейших и наиболее быстро растущих игровых рынков.

В настоящее время рынок мобильных игр в Китае является самым крупным и прибыльным игровым рынком в мире. В 2020 году доходы от мобильных игр в Китае выросли на 31% и составили чуть менее 30 миллиардов долларов США. Китайские разработчики также оказывают влияние на мировой игровой рынок поскольку доходы от экспорта игр опережают рост внутреннего рынка на 36,7%. Однако из-за региональных ограничений и китайского регулирования в этой индустрии выход на рынок для международных студий-разработчиков затруднен, и для того, чтобы закрепиться на нем, требуется специализированная экспертиза от компаний, работающих в регионах Китая.

С ежегодным доходом от игр в размере более 40 миллиардов долларов США, из которых более 60% приходится на мобильные игры, Китай лидирует в мире по масштабам и скорости распространения мобильных игр. В Китае насчитывается более 682 миллионов геймеров, и их число растет с каждым днем. При этом мобильные геймеры принадлежат к самым разным возрастным группам и имеют индивидуальные жанровые предпочтения, схожие с европейскими, поэтому у иностранных корпораций за пределами Китая есть возможность добиться успеха на рынке мобильных игр «Поднебесной».

Популярные игровые жанры на китайском рынке.

Рынок мобильных игр в Китае

Во всем мире, по сравнению с консольными и ПК-геймерами, мобильные геймеры в целом склоняются к более казуальным играм. Наиболее популярными в Китае остаются казуальные игры и игры-головоломки, которые составляют около 17% рынка мобильных игр и приносят доход почти в 4 миллиарда долларов США. Они также имеют лучшие показатели удержания и самую высокую долю ежемесячных активных пользователей.

При этом Honor of Kings от Tencent в настоящее время является самой кассовой мобильной игрой в Китае по данным App Annie, и уже давно является одной из самых популярных игр в стране. 

По сути, это мобильная интерпретация League of Legends. На втором месте по популярности после ролевых игр следуют стратегии в реальном времени (RTS), шутеры от первого лица (FPS), вариации карточных игры, шахматы и покер.

По данным Tencent, игры RPG и RTS имеют наибольший процент скачиваний, а RPG и гоночные игры (такие как QQ Speed Mobile) приносят больше всего денег. Среди игр, приносящих постоянный доход выделяют такие продукты как Honor of Kings, Onmyoji, QQ Speed Mobile, Clash of Clans и PUBG (Player Unknown Battlegrounds).

Особенности китайских цифровых магазинов.

Android занимая более 70% рынка и является доминирующей платформой в Китае. Однако Google Play заблокирован Великим Китайским Файерволом. Вместо него появилось более 500 новых магазинов приложений для Android.

Многие из распространителей занимаются копированием и распространением установочных файлов игр с других, более популярных магазинов приложений для наполнения контентом своих собственных.

Многие магазины приложений в Китае имеют свою пользовательскую базу и обладают конкурентными преимуществами по сравнению со своими конкурентами. К примеру, приложения от Huawei или Oppo, управляются производителями телефонов и предустанавливаются на их устройства. Другие, такие как App Store компании Tencent, сами разрабатывают и публикуют программное обеспечение.

В Китае также существует множество магазинов приложений только для игр, которые специализируются на публикации игр и предоставляют своим пользователям особые возможности, такие как социальные функции, форумы для обсуждения игр, обзоры и более подробную, ориентированную именно на игры систему рецензирования. 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

16 − 1 =