«Лунапарк» – одна из самых нелюбимых игроками карт как до переработки, так и после. Так ли страшен этот парк развлечений, как его малюют?
Приветствую, читатель. Ух, наконец-то можно вернуться к разбору рейтинговых карт для Rainbow Six Siege, помнится, на очереди был Лунапарк. Сразу отмечу, что материалы записывались до выхода операции Shadow Legacy, что повлекло за собой некоторые ограничения. Если какие-то моменты ясны не до конца – сверяйтесь с видео.
Разбор карты «Лунапарк»
Содержание
- Общее описание карты
- Лаборатория и склад
- Защита
- Атака
- Комната посвящения и офис
- Защита
- Атака
- Оружейная и тронный зал
- Защита
- Атака
Общее описание карты (спавны, камеры, дроны)
Содержание статьи:
У атакующей команды имеется выбор между главным входом, каруселью и электромобилями.
Спавны атакующих
Защитники, в свою очередь, могут выбрать голосованием одну из четырех точек: комната посвящения и офис, комната с диваном и ясли, оружейная и тронный зал, лаборатория и склад.
Спавны защитников
Конечно, очень весело устраивать гонки до объектов на разведботах (Mozzie одобряет!), но все же лучше будет их спрятать и использовать потом для сбора информации. Вот несколько неплохих примеров расстановки: кафе (позволит занять комнату более безопасно), автоматы – вход (видно ротации защитников на двух ближайших точках), желтый коридор (опять информация по ротациям защитников).
Неплохие места для расстановки разведботов
Защитники могут собрать какую-никакую, но информацию благодаря семи стандартным камерам, из которых три наружные, а четыре – внутренние.
Расположение стандартных камер
Одной из целей переработки карты было уменьшение количества спавнпиков. Должен сказать, это удалось: подстрелить атакующих в самом начале раунда действительно стало сложнее, так что особенного внимания уделять этой теме я не буду. Обращайте внимание на окна и дверные проемы. Можно отметить уже привычное выбегание из дверей кафе и выбегание на балкон у хранилища – обзор великолепный.
Несколько спавнпиков
Лаборатория и склад
Защита
Считаю достаточно сильной точкой, на которую атакующим попасть довольно непросто. Однако есть несколько ключевых вещей, которые точно стоит сделать: во-первых, усилить стены между лабораторией и коридором, а также стены между тем же самым коридором и комнатой с бочками. Комната с бочками предоставляет слишком много возможностей для контроля атакующим, если стены оставить не усиленными.
Примеры усилений стен
В-третьих, нужно, чтобы кто-то из защитников контролировал кафе – если атакующим позволить пробить пол, под угрозой окажутся игроки, непосредственно удерживающие точку.
Держим кафе с помощью девайсов Melusi
Неплохо будет, если кто-то из игроков возьмет под контроль уборную, которая является одним из немногих проходов на точку.
Контроль уборной
Стена рядом с окном на склад позволяет удобно ждать атакующего, рискнувшего влезть. Парочка отверстий ударами приклада – и принимать готовы.
Контроль окна на складе через киллхол
Теперь о немного более изощренных методах. Вот, например, окно Mira, которое смотрит на окно на складе. Что с ним не так? Нет возможности открыть огонь, не уничтожив само окно. Гораздо лучше эту стену не усиливать, а пробить ее, получив сравнительно безопасную возможность для ротации между точками.
Ротация или обзор? Сложный выбор
Парочку неожиданных фрагов в кафе можно сделать благодаря переходу на желтой лестнице. Без взрывчатки на него можно попасть двумя способами: медленным и быстрым. Медленный способ заключается в аккуратном подъеме на ограждение лестницы с последующим перепрыгиванием на переход.
Медленный способ, 4 шага
«Быстрый» же может оказаться дольше «медленного» без практики: во время спринта по лестнице на мгновение появляется возможность заскочить на переход.
Казалось бы, всего два шага — но столько мороки!
Дальше дело техники – можно сделать киллхолы ударами приклада и смотреть дверь, но лучше несколькими выстрелами сделать отверстия с аналогичной целью, но гораздо менее заметные противнику.
Три типа киллхолов в сравнении
Атака
Как я уже говорил, достаточно неприятная точка. Итак, если не брать в расчет хардбричеров, заходов к бомбам всего 3: через автоматы, склад и уборную. Два последних захода крайне сложные, поскольку окно на склад и уборная обычно обмазаны силками-капканами-минами, так что без предварительной подготовки туда лучше не соваться.
Стандартные проходы на точку
Таким образом, захват кафе и вообще второго этажа становятся практически обязательными действиями. Пол в кафе, автоматах и яслях можно основательно раздолбать и вспомнить о вертикальном геймплее. Ну, или можно просто взять Fuze и обрушить ад на защитников.
Пол, говорите, или потолок?
Не стоит забывать про всякие полезные вещи вроде осколочных гранат – ими очень удобно убирать ловушки под окнами, если, конечно, в защите нет Jager’а или Wamai.
Чистим окна
Из полезного можно отметить очень быстрый контроль всего коридора у желтой лестницы, раздевалки и уборной с помощью Glaz’а: сразу же после запрыгивания в окно расстреливаем стену и дальше целимся в любые желтые пятна в прицеле.
Контроль коридора
Комната с диваном и ясли
Защита
Сильный вариант: подходы удобно контролируются, простая ротация, атакующим сложно удивить защитников (и наоборот) – словом, выбор этой точки означает достаточно прямолинейный раунд без особенных хитростей.
В первую очередь стоит усилить стены между яслями и коридором кафе. Если есть Mira – то это один из тех исключительных случаев, когда ее окно можно поставить на полностью укрепленную стену – это даст возможность подловить атакующих без риска. Этажом ниже у входа в уборную нужно установить C4 на потолок рядом со светильником. Все – теперь, когда атакующий захочет проверить автоматы – жмите кнопку.
Вертикальный геймплей работает на защитников
Важно пробить стену между бомбами для быстрой и удобной ротации – подойдет любая взрывчатка или дробовик. Кроме того, стоит озаботиться ротацией между комнатой отдыха и парапетом, ведущим к автоматам – очень удобно для контроля. Стену между комнатой с диваном и комнатой посвящения стоит усилить.
Делаем дизайн точки более функциональным
Неплохо себя может показать Goyo – его щиты с прозрачными вставками позволяют безопасно просматривать одну из лестниц. Можно использовать аналогичный прошлому трюк с C4 для контроля прохода из приемной в желтый коридор: этажом ниже лепим взрывчатку на потолок и подрываем атакующего, получив информацию.
Goyo, его щиты и C4
Атака
До крайности неприятная точка для атаки, но что-нибудь можно придумать. Комнаты, в которых расположены бомбы, имеют пробиваемый пол – время выпустить Buck’а погулять, чтобы он выкурил защитников с насиженных позиций и довел условную Mira до безумства, лишив ее зеркал.
Buck и его подствольный дробовик делают свое дело
Штурм кафе может быть по-настоящему трудным занятием: из-за важности позиции защитники научились удерживать ее разными путями. Немного повысить свои шансы на выживание в перестрелке можно, немного сбив прицел защитникам, а именно: немного приподнявшись. Ограждение входа кафе дает и возвышение и несколько укрытий, ко второй группе которых можно проползти.
Те самые укрытия на ограждении
В контроле желтого коридора и верхней части лестницы можно побыть изобретательными: подвес на южном окне позволяет контролировать аж 38 метров пространства в длину.
Контролируем коридор с подвеса в перевороте
Комната посвящения и офис
Защита
На этой точке у защитников могут возникнуть трудности: бомбы разделены коридором и ротация между ними затрудняется. Облегчить ситуацию можно, стратегически расположив окна Mira: в комнате посвящения с видом на диспетчерскую и в офисе с видом на хранилище.
Предлагаемое расположение окон Mira
Кроме того, в копилку заранее расположенных C4 уходит место под окном в диспетчерской: как обычно, рассчитываем на наглость либо неосторожность атакующего.
Окно в диспетчерской, под которое ставим сюрприз
Стену между комнатой посвящения и комнатой с диваном лучше укрепить и по желанию подвести ток: никто не любит пропилы прямо на точку.
Дедушка Kaid разберется с этим
А вот стену, ведущую на переход над желтой лестницей, можно пробить (если нужен удобный способ ротации) или усилить (если есть опасения).
Усилить или пробить? Зависит от цели
Как поступить со стенами непосредственно между точками и общим для них коридором – без особой разницы, некоторые предпочитают больший обзор и стены эти пробивают.
Задумчиво пробиваем стену
Атака
Обычно атакующим не приходится как-то по-особенному подходить к штурму этой точки, но несколькими простыми приемами упростить себе игру можно. Во-первых, благодаря удобному входу в хранилище можно провести классический пуш с Montagne с последующим smoke plant’ом. Однако стоит опасаться заранее установленных C4 – пол в хранилище пробивается.
Smoke plant в офисе
Во-вторых, можно навязать вертикальный геймплей защитникам в офисе с помощью все того же Buck’а.
Buck выкуривает защитника с позиции
В-третьих, можно максимально комфортно пропилиться из комнаты с диваном в комнату посвящения и установить деактиватор за укрытием.
Пропил с последующей установкой деактиватора за укрытием
Оружейная и тронный зал
Защита
Очень компактное расположение бомб делает удержание позиции довольно простым, а ДВА стандартных прохода могут превратить это занятие в три минуты сна. По сути, Goyo и Maestro с небольшой помощью от союзников вроде СОГ Jager’а, Магнетов Wamai и любых ловушек от Ela, Frost, Kapkan’а и остальных могут держать точку вдвоем, отправив трех остальных членов команды роумить и развлекать атакующих. Суть такова: щиты Goyo блокируют подходы и позволяют стрелять с упреждением, а камеры Maestro позволяют безопасно собирать информацию. К сожалению, некоторые мертвые зоны у камер Maestro все же останутся.
Тандем Goyo и Maestro
Есть три стены, которые надо усилить: это стена между комнатой с троном и комнатой с бочками, стена между комнатой с троном и комнатой обслуживания, стена между оружейной и желтым коридором.
Три усиленные стены
Атака
Атакующим просто необходимо взять кого-то, способного пропиливать укрепленные стены, потому что всего два входа и отсутствие люков, ведущих прямо на точку – весьма удручающие стартовые данные. Лучше всего пропиливаться из комнаты обслуживания: тут можно быстро спрятаться за укрытиями и установить деактиватор.
Стена в комнате обслуживания — прекрасный вход на точку
Стену в желтом коридоре лучше оставить Hibana либо Maverick’у: место для установки деактиватора довольно плохое, так как укрытий поблизости с пропилом нет, а так будет еще одна огневая позиция.
Hibana делает новую огневую позицию
Можно пропилиться из комнаты с бочками, но есть риск попасть под огонь с фланга от игрока за печкой в оружейной.
Пропил из комнаты с бочками
О, кстати об этом: оппонентов в оружейной можно здорово напрячь, если пробить пол в офисе и заставить их, таким образом, вертеться.
Пробитый потолок заставит защитников нервничать
Сегодня мы с тобой, читатель, провели разбор карты «Лунапарк» и узнали про несколько фишек, призванных упростить игру. Какие особенности карты Вам не нравятся больше всего? Какие приемы используете Вы? Расскажите в комментариях.
Судьбоносный опрос
Информативно?
Да, но не нравится подача Да, узнал новые вещи Нет, все и так знаю Нет, но подается хорошо Новичкам, наверное, полезно Просто кайфую от чтения
Проголосовало:
29
Источник