Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

Планета Марс и кровожадные мутанты: name a more iconic duo.

Real-time tactical battlefield — именно к такому загадочному жанру разработчики относят свое детище. На деле это значит, что нам придется уничтожать огромные толпы мутантов, играя пачкой космических пехотинцев с доступом к внушительному количеству разнообразного вооружения — от полуавтоматического пистолета до ядерной боеголовки. И все это в реальном времени. И с использованием местности, специальных способностей и одноразовых предметов. И, при желании, в кооперативе до 8 человек. Звучит отлично, расчехляйте миниган!

Для референса: игра похожа на Alien Swarm и Helldivers, только более сложная и комплексная. Если вы фанат этих игр, Red Solstice 2 вам обязательно понравится.

Марсианские хроники

У франшизы есть первая часть, The Red Solstice, в которой нам рассказывают, что Земля уничтожена, а человечество, в связи с этим, двинулось на Марс вслед за Perseverance. Но местные инопланетные зомби-мутанты внезапным гостям не обрадовались, и пошла жара.

В превью Red Solstice 2 сюжету уделяется очень мало внимания. Насколько я смог разобраться, человечеству таки удалось закрепиться на красной планете. Но потом появился какой-то загадочный вирус, и мутанты опять полезли изо всех щелей. В связи с этим из криогенной камеры достали героя прошлой марсианской войны, гордо именуемого Исполнителем. Это и есть мы.

Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

Затем прямо в стартовой миссии нам дают жахнуть по мирному населению местным лучом смерти, расположенным на Фобосе. Это, признаться, задает определенное настроение: не каждую игру мы начинаем с геноцида. В результате на всем Марсе накрывается связь, и он погружается в хаос, полный чудовищ, стрельбы и неразберихи.

Насколько я понял, из орбитальной пушечки нам потом еще дадут пострелять. Во всяком случае, у нее есть шкала готовности, которой, правда, так и не суждено было заполниться в превью-версии.
В целом сеттинг выглядит бодро: кровожадные монстры, непонятный вирус, зловещие корпорации, орбитальные бомбардировки и посреди всего этого — в разной степени офигевшие от происходящего выжившие, с которыми нам приходится взаимодействовать для достижения собственных, отнюдь не однозначных целей.

И на Марсе будут яблони цвести

В кампании Red Solstice 2 у нас есть база а-ля X-COM. Там можно проводить исследования, изучать убитых монстров и посылать оттуда десантный корабль для разведки и выполнения боевых миссий. Карта планеты разделена на несколько секторов. В каждом из них можно высадиться и начать исследовать окрестности. Бывают как боевые миссии, так и просто точки интереса, на которых можно найти что-нибудь полезное — ресурсы, разведданные и т.д.

Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

В местной лаборатории мы будем постепенно получать доступ к более навороченному вооружению, боевым модулям, новым классам и всяким нужным для продвижения по сюжету технологиям. Например, сможем восстановить систему коммуникаций на Марсе или улучшить корабль, чтобы он летал в соседние секторы.

Также присутствует глобальное дерево прокачки. У него те же функции, что и у лаборатории, только вне кампании. Тут мы тоже открываем новые костюмы и вооружение, а также разнообразные улучшения — как глобальные, так и классовые.

Еще есть бестиарий. Насколько я понимаю, с его помощью можно изучать новую информацию о побежденных мутантах, получать какие-то бонусы при борьбе с ними или даже вдохновляться на создание нового снаряжения на основе полученных данных — как в X-COM. Очки для прокачки мы получаем с повышением звания нашего героя, читай «его уровня».

В общем и целом весь интерфейс кампании можно коротко описать одной фразой: как в X-COM, с очень незначительными изменениями.
Боевые костюмы в Red Solstice 2 — это местные классы. Всего их в игре заявлено шесть: штурмовик, медик, тяжелая поддержка, снайпер, подрывник и разведчик. Боевые модули — это активные и пассивные способности, которыми можно оснастить костюм, от дополнительного здоровья до виброклинка, криогенных гранат и воскрешающих дронов. Есть модули, общие для всех. Помимо них, для каждого костюма доступен свой набор модулей, которые даже внутри одного класса позволяют создать персонажей с совершенно разными функциями.

Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

Так, например, медика можно собрать в саппорта, который будет лечить, усиливать и воскрешать союзников. Или же сделать из него дебафера — он будет создавать мутантам проблемы: замораживать их, брызгать феромонами, которые заставляют монстров набрасываться друг на друга, или же собирать с убитых тварей генетический материал, чтобы выявить их слабые места и потом стрелять в них более прицельно, повышая урон.

Миссия выполнима, но далеко не всегда

Всего в игре есть три типа миссий: удержание точки, сопровождения конвоя и стелс. При этом промежуточные цели могут быть самыми разными — их в игре около 30 штук. Иногда по пути нужно активировать какое-то устройство, расчистить местность, убить монстра и только потом выполнять финальную часть задания. Все миссии процедурно генерируемые: ландшафт у них обычно очень похожий, а вот расположение интерактивных объектов и целей задания всегда разное.

Интересная особенность: чтобы закончить миссию, не обязательно проходить ее до конца и выполнять основное задание. Если стало понятно, что вы не справляетесь, можно попробовать эвакуироваться. Для этого есть специальные маячки, которые разбросаны по карте. Удачная эвакуация не считается поражением, и хотя вы не получите большой награды за полное прохождение, штрафа, который полагается в случае провала, тоже получится избежать.

Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

Поначалу геймплей Red Solstice 2 сводится к тому, что мы высаживаемся на местность и идем к отмеченной на карте локации, попутно отстреливая пока еще редких монстров и обыскивая близлежащие здания на предмет полезных вещей, вроде расходников и патронов. А затем, когда мы достигли обозначенной точки или если мы бродили слишком долго, начинается настоящая мясорубка. Враги грозно рычат и прут со всех сторон, гранаты и патроны стремительно кончаются, а до точки выхода бежать еще полкарты!

Остаться без патронов в этой игре — вполне обычная ситуация. Я играл медиком и ближе к концу каждой миссии обычно занимался тем, что с криком «АААА, ПОМОГИТЕ!» бегал вокруг своего друга, который играл за пулеметчика. Он, в свою очередь, бегал и собирал монстров в большие кучи, которые пулеметная очередь в этой игре прошивает насквозь. Вот такие танцы!
Самыми простыми пока ощущаются миссии по сопровождению конвоя, потому что этот броневичок жарит из спаренных пулеметов так, что любо-дорого смотреть, и большую часть времени вполне способен оборонять себя сам. А когда начинается настоящая жара и огромные монстры наседают отовсюду, он обеспечивает неплохую огневую поддержку или, в крайнем случае, укрытие.

Игровые сложности

В Red Solstice 2, прямо скажем, непростое управление. Для начала, движение, стрельба и прицеливание осуществляются мышкой — хорошо хотя бы, что разными кнопками — и поначалу в этом очень легко запутаться. Есть еще режим автоматической стрельбы, так называемый «овервотч», когда юнит самостоятельно палит по любому монстру в радиусе поражения. Но его можно включать только по праздникам.

Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

Попутно необходимо применять предметы и способности. Способностей у каждого юнита до шести — больше игра не дает взять по причине нехватки места в интерфейсе. Четыре из них нужно прокачивать как в MOBA, прямо на лету во время миссии. Предметов тоже может быть до шести — их можно найти в контейнерах, разбросанных по карте. Они довольно разнообразны: от специальных патронов и взрывчатки до улучшений оружия и зарядов ядерной боеголовки.

В итоге приходится не только одновременно двигаться, целиться и стрелять одной мышкой, но и нажимать множество кнопок на клавиатуре, большинство из которых требуют зажатого Shift или Ctrl. Причем нажимать все эти кнопки абы куда нельзя: враги бесконечны, а ресурсы весьма ограничены. Еще и за картой нужно следить, и за союзниками, и сложные тактические решения (ТМ) на лету принимать.

В общем, если вы не Озимандиас, то поначалу со всем этим ожидаемо возникнут трудности, но со временем привыкаешь. В первой части тоже была такая проблема, и лечилась она исключительно посредством git gut. Здесь ситуация усугубляется, ведь контента стало больше, а управление — сложнее.

В игре много разных монстров: от стандартных зомби-мутантов до ни на что не похожих порождений фантазии графического дизайнера, которые выпрыгивают из-за угла и пытаются открутить тебе башку, чаще всего успешно. Причем заранее невозможно догадаться, что эта образина умеет делать, и даже если ты умер, иногда совершенно неясно, кто именно и как тебя сожрал.

Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

Короче говоря, сложность у игры довольно-таки высокая и вайпнуться тут легко и просто. Стоит только кому-то из команды убежать лутать соседний дом, никого не предупредив, и вашего медика уже заплевали насмерть кислотой, пока пулеметчик перезаряжался. И это, кстати, немного жаль: игра хардкорная настолько, что в нее всегда и всем нужно играть серьезно. Нельзя дурачится и кататься лицом по клавиатуре, что часто хочется делать, играя вместе с друзьями в несоревновательные видеоигры.

Не совсем понятна зависимость сложности от количества людей. Мы играли втроем, и в некоторых миссиях сложность была вполне приемлемой, а в других уже через минуту набегали какие-то невидимые собаки и откусывали лицо. В настройках при этом, понятное дело, мы ничего не меняли.

Кооператив и костыли для самостоятельного (про)хождения

Для одиночной кампании в Red Solstice 2 есть боты. Они гуськом бегают за персонажем или выполняют его приказы, вроде держать позицию или идти в атаку. Для раздачи приказов даже дают замедлить время, что логично — иначе ими было бы невозможно пользоваться, учитывая темп игры. По моим впечатлениям ИИ у них очень даже достойный (не то что в Enlisted). Одиночные миссии ощущаются вполне неплохо. Ботов можно добавить и в кооператив, если у вас слишком мало игроков.

Однако хоть раз сыграв в режим Битвы — рандомная миссия, сюжетно ни к чему не привязанная — быстро понимаешь, что игра в первую очередь заточена под кооператив. Она требует очень хорошей командной игры — без нее большинство миссий пройти не удастся. Это может привести к неприятным ситуациям даже в том случае, если вы играете в группе с друзьями, а с рандомами — и подавно.

От любителей убежать за два экрана что-то лутать или кого-то стрелять, ничего не сказав остальным, или в шутку покидаться гранатами в союзников у вас будет неплохо так пригорать ниже спины. Проверено на собственном опыте.
Также в превью-билде встречаются очень неприятные баги, иногда из-за них даже нельзя закончить миссию. Однажды наш конвой уперся в фонарь и застрял намертво. Повезло, что у одного из нас была модификация на ближний бой, которая по счастливой случайности позволяла с удара валить столбы, так что наш паровозик в итоге смог.

Превью Red Solstice 2: Survivors — кооперативный X-COM в реальном времени

А вот когда мой друг провалился под текстуры на мосту, нам пришлось начинать карту заново. Невозможно было не только выбраться оттуда, но даже умереть: монстры просто толпились на нем и не могли атаковать.

Итоги

Red Solstice 2 в своем роде уникальна, похожих на нее игр практически нет. Она находится на грани многих жанров, и проторенных дорожек для разработчиков просто не существует. Для создания удобного интерфейса, качественного геймплея и хорошего баланса им приходится полагаться только на свой собственный опыт.

В общем, если вы фанат подобного редкого жанра или предыдущей части игры, для вас это просто подарок. Если вы хорошо играете в RTS и умеете божественно микрить, а также заинтересованы в том, чтобы попробовать чистую тактику без примеси стратегии, эта игра может стать для вас очень интересным опытом. Ну и если вам близка общая атмосфера, которая тут выдержана очень хорошо, смело играйте. Даже если суровый кооперативный геймплей вас не зацепит, вы гарантировано получите удовольствие от прохождения одиночной кампании.

Точно не стоит играть в Red Solstice 2 в том случае, если вы не готовы уделять ей время. Много времени. Тут нужно разобраться, привыкнуть к управлению и научиться побеждать путем многочисленных проб и ошибок. Такой уж в ней концепт, и он точно не каждому придется по душе.
Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

десять + 13 =