Обзор Those Who Remain

Обзор Those Who Remain

«Не судите, да не судимы будете»

Those Who Remain – это мистический хоррор от независимой студии Camel 101, состоящей буквально из трёх человек. В роли некоего Эдварда вас забросит в вымышленный провинциальный американский городок Дормонт, в котором происходит нечто ужасное. Спасаясь от разных монстров, путешествуя сквозь параллельное измерение и решая нехитрые головоломки, нам предстоит выяснить причину происходящего и спасти тех, кто ещё остался, либо покарать их за совершённые преступления.


В версии для Xbox One присутствует русский язык в виде субтитров.

Хожу-брожу

Со слов самих авторов, для Those Who Remain они черпали вдохновение из таких сериалов как «Твин Пикс» «Очень странные дела», фильмов Джона Карпентера и игры Alan Wake. В отличие от других представителей жанра ужасов с кровью и кишками, они заявляют, что решили сделать ставку на психологической стороне страха, с глубокой атмосферой и нервирующей обстановкой. Однако, на деле, с точки зрения геймплея, перед нами вполне заурядный пеший хоррор типа Outlast, Observer, Layers of Fear, Blair Witch и так далее, где мы ходим из комнаты в комнату, читаем записки, пугаемся посторонним звукам, внезапно падающими предметами, играем в прятки с местными бабайками, обыскиваем шкафчики и ящики в поисках ключевых предметов, которые откроют путь к следующей комнате.

Обзор Those Who Remain

Этот рутинный и нудный до впадения в депрессию процесс разбавлен головоломками, построенными на том, что герой может попадать в альтернативное измерение или параллельную реальность, откуда можно, например, открыть заблокированную дверь, переместить тяжёлый предмет или обойти препятствия из первой реальности.

Обзор Those Who Remain

Механика взаимодействия света с тьмой из Alan Wake так же в наличии: в темноте вас ждут «чёрные», вероятно, охваченные тьмой люди, готовые мгновенно прикончить любого, кто не защищён светом. А значит нам нужно будет восстанавливать проводку, включать светильники, использовать огонь и фары машин, чтобы выцарапать себе спасительные островки света из цепких лап зла, передохнуть и двигаться дальше.

Скромно, но со вкусом

Как ни крути, картинка смотрится бедно, сказывается бюджетность проекта, но когда вокруг вас постоянно мрак, низкополигональное окружение уже не так сильно бросается в глаза. Открытых пространств практически нет, в основном мы ходим внутри зданий, а переход между уровнями выполнен в виде дверей с порталами. Озвучание здесь работает исключительно на создание гнетущей максимально неуютной атмосферы. То есть как таковой музыки за редким исключением, тут нет. Вместо саундтрека Those Who Remain обволакивает вас множеством жутких звуков, шелеста, обрывков музыки и прочего шума, создавая убедительно жуткую атмосферу ужаса. Таким и должен быть психологический хоррор, постоянно давить на психику и раздражать, ведь на самом деле это всё реально работает и игре нередко удаётся напугать до усрачки именно атмосферой, а не монстрами.

Обзор Those Who Remain

Сами же монстры хоть и выглядят мерзко, но страха не вызывают. Их появление, также сопровождается шикарной озвучкой, которая заставляет бояться их гораздо больше, чем они есть на самом деле. Страшилки местного Дормонта тупые, неповоротливые, могут вас вообще не заметить и пройти мимо. Словом, они не представляют никакой реальной опасности для игрока. А в случае чего, можно легко и просто убежать от них, зажав правый триггер.

Судить меня хочешь?

Помимо догонялок с монстрами, поиска предметов и борьбе с тьмой, ещё одна из ключевых механик игры – это суд. В Those Who Remain вам предстоит вершить суд над людьми, которых вы видите первый раз, где от вашего решения зависит получат ли они второй шанс на исправление или умрут в страшных мучениях за свои грехи.

Обзор Those Who Remain

Таким образом, вы начнёте решать не только их, но и  собственную судьбу, ведь от этого выбора напрямую зависит концовка игры, коих тут три. Ставя перед нами моральную дилемму, разработчики не оставляют никакого права отказаться от этого выбора, игра просто не пойдёт дальше, пока вы не свершите сие ложное правосудие. А в конце вам обязательно скажут нечто в духе «не судите, да не судимы будете» и «кто ты такой, чтобы судить других», походя обвинив вас за то, что вы не могли не сделать по условиям самой игры, не говоря уже о том, что по сюжету это судилище устроено [ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР] демоном, который разыгрывает перед вами роль адвоката и прокурора одновременно, но оставляет право выбора Эдварду, то есть игроку. Тем, кто захочет открыть другие концовки и связанные с ними достижения, к сожалению, придётся проходить всю игру заново.

А как это вообще работает?

Теперь к недостаткам. Про очевидную ложность морального выбора мы уже сказали. Конечно, это скорее нравственный вопрос, но непонятно почему нельзя было сделать отказ от суда ещё одной альтернативой, вместо дешёвого трюка с вменённым чувством вины. Визуально игра тоже вряд ли вас впечатлит, но, если сравнивать её с другими инди-хоррорами, то графика приемлемая и на фоне Outlast выглядит достойно. К сожалению, экономия сказалась и на геймплее, подавляющее большинство интерактивных предметов в игре, это коробки и стулья. Насчёт стульев у авторов игры, похоже, какой-то отдельный фетиш.

Обзор Those Who Remain

Такую карусель вы встретите не раз.

Формально игру можно пройти за четыре часа или меньше, но во время первого прохождения без подсказок, это маловероятно. Каких-то критических багов или вылетов не обнаружено. За всё время прохождения у меня случился всего один глюк, когда пропали львы в лабиринте. Реальные проблемы тут скорее в постановке и левел-дизайне. Чтобы найти ключевой предмет, вам придётся перепроверить тучу однотипных ящиков, притом что на уровне хватает комнат без какого-либо сюжетного наполнения, но заранее вы этого никак не узнаете, а значит придётся проверять всё и надеяться на удачу. Потом игра начнёт прятать ключевые предметы за коробками, коих тут ещё больше.

Вопреки чекпоинтам, при повторном запуске игры, уровень будет загружаться с самого начала. Так что перерывы в прохождении лучше делать после завершения уровня.

С повествованием примерно такая же беда. Если основой сюжет сам по себе довольно интересен и, даже можно сказать, кинематографичен, но вот триггерами, которые продвигают ход событий, могут быть самые разные вещи или вовсе не очевидные действия. Из-за чего примерно половину времени вы проведёте за прочёсыванием всего, с чем можно взаимодействовать на уровне. Причём переход между самими уровнями сделан в виде внезапно появляющихся дверей.

Обзор Those Who Remain

Обзор Those Who Remain

Чтобы было нагляднее: Как герой переходит от заправки к музею, или, допустим, от полицейского участка к зданию почты? Он просто заходит в дверь в конце первой локации и, после экрана загрузки с цитатами великих людей, собранные по хэштегу #ад и #дьявол, выходит в стартовой точке следующей локации. Никаких роликов, тупо загрузка уровня и всё.

Обзор Those Who Remain

Что? Как? Почему? Как, вообще, это работает? Эти вопросы не раз могут возникнуть у вас по ходу игры, особенно в параллельном мистическом измерении, куда нас, с определённого момента игры, начнут просто так кидать туда-обратно, без порталов, переходов и каких бы то ни было объяснений. Пускай, иногда происходящее мракобесие смотрится впечатляюще, а местами даже эпично, но всё так же бессмысленно.

Обзор Those Who Remain

Солнце заходит, и во тьме спящего Дормонта загораются синие угольки. Сражайтесь с невыразимыми кошмарами, следите за уровнем душевного равновесия и переживите ночь в этом сюжетном психологическом триллере от первого лица.

Обзор Those Who Remain

В сухом остатке мы имеем обычный инди-хоррор, с неплохим основным сюжетом и интересными заимствованиями из других игр. Несмотря на бедное оформление, искусственную затянутость, дыры в сюжете и логике повествования, Those Who Remain вполне сможет удовлетворить адреналиновых наркоманов, ищущих новую дозу острых ощущений, но не надолго. Стоит ли тратить на это 20 долларов в Microsoft Store, на наш взгляд нет, но кто мы такие, чтобы судить.

Обзор Those Who Remain

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

восемнадцать − семнадцать =