Хорошо, когда план сходится
Содержание статьи:
Desperados III – это тактический стелс-экшен в реальном времени в антураже Дикого Запада. Собрав команду отчаянных, но благородных охотников за удачей, которым не чуждо чувство справедливости, вы отправитесь в приключение в духе классических вестернов про бандитскую честь и отмщение. С самого начала игры вам предстоит выработать для себя тактику и придерживаться её вплоть до самого конца.
Восставший из пепла
Desperados III возрождает серию игр и уникального тактического геймплея, которые до недавнего времени считались мёртвыми. Бывалые ковбои рассказывали юнцам о былых легендах Commandos и Desperados, но бравые парни из Mimimi Games смогли вернуть жанр к жизни с Shadow Tactics и Desperados III.
Если вам приглянётся Desperados III, то настоятельно рекомендуем обратить внимание Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Для обеих игр доступны бесплатные пробные версии в Microsoft Store.
Desperados III
Shadow Tactics
Если попытаться описать происходящее для новичков, то мы имеем на все сто тактическую игру, где всё зависит от вашего планирования в реальном времени (с небольшой помощью). В Desperados III изометрический вид сверху, с возможностью свободного вращения камеры, но нет пошагового боя и прокачки, как, например, в Gears Tactics или серии X-СOM. Это уникальный геймплей, где всё решает оценка ситуации, слаженность действий и совмещение умений персонажей.
Hitman Tactics
В определённом смысле, игра напоминает тактическую версию Hitman, когда мы имеем обширный уровень – замкнутый кусочек социума, живущий по своим законам (Дикого Запада в случае Desperados III) и ряд задач и объектов, которые необходимо выполнить и устранить без шума и пыли, любым удобным для вас способом, по возможности не привлекая внимания горожан.
В лучших традициях Hitman в Desperados III также почти всегда есть возможность обставить убийство как несчастный случай, например, скинув на ничего не подозревающих врагов колокол, спровоцировав быка, отравив виски и так далее. Но в отличие от одинокого коллеги из будущего, нам предстоит управлять до пяти героев одновременно, в зависимости от миссии.
Ваш отряд «спец агентов» возглавляет Джон Купер, который в основном полагается на свой нож, но и не прочь пустить револьверы в ход, затем вам встретится Доктор МакКой с многоразовым саквояжем, здоровяк Гектор Мендоза с капканом и дробовиком, очаровывающая во всех смыслах мисс Кейт О’Хара и ведьма вуду Изабель Моро, способная подчинять разум других людей.
У каждого из них есть свои достоинства и недостатки, которые необходимо грамотно сочетать друг с другом, в одиночку у вас ничего не получится. Как раз для этого в игре предусмотрен режим «Побоище» (аналог режима «Теней» из Shadow Tactics) или скорее тактической паузы, когда время замедляется и можно раздать приказы для каждого из персонажей.
Наметив, таким образом, план действий, вы сможете привести его в исполнение в наиболее подходящий момент.
Кейт отвлечёт одного охранника, Док усыпит второго, а Купер прирежет третьего. Вариативности, возможно, не так много, но вполне достаточно, чтобы заманить вас на повторное прохождение с выполнением различных дополнительных челенджей и поиска камео разработчиков в качестве бонусных целей.
Относительно сюжета, вам не обязательно знать или помнить предыдущие игры серии, третья часть – это приквел. Наше знакомство с персонажами проходит заново. Постепенно по ходу повествования мы узнаем, с чего всё началось, как герои встретились друг с другом и что их связывает.
Единственное о чём стоит предостеречь поклонников таких игр как Red Dead Redemption, так это о неторопливом темпе игры и довольно сложной игровой механике, свойственным представителям жанра. Несмотря на револьверы в кобуре и отдельные достижения для спидранеров, реальный геймплей, по крайней мере, при первом прохождении сравни шахматной партии, нежели игре в Чапаева. Стрельба в Desperados формально как бы есть, но практически бесполезна, разберём это чуть позже, когда перейдём к недостаткам. Отдельно стоит отметить демократичный и гибкий подход к настройке уровня сложности, вам сразу будет доступно множество самых разных опций, от скорости обнаружения, до количества сохранений и других опций, которые позволят вам оптимально подстроить игру под себя.
Мимимишный Запад
Визуально Desperados III не претендует на фотореалистичность, хотя в рамках выбранной перспективы камеры и ограниченного обзора всё выглядит достойно. Детализированное окружение наполнено разными мелочами, цепляющее взгляд и в то же время не мешающее тактическому мышлению. Подобранная палитра сочных и ярких красок выглядит, возможно, даже чуть слишком мультяшной, чем хотелось бы, но это скорее стилистические придирки автора. В плане звука запоминающихся драматичных композиций уровня Эннио Марриконе, конечно, ждать не стоит, но в целом музыкальное сопровождение добросовестно отыгрывает тему вестерна, а сочетание разных инструментальных партий максимально помогает оставаться в тонусе, чтобы погрузившиеся в дебри планирования игроки не уснули в процессе.
TipTurdTurtle · Desperados III Main Menu Theme
В Desperados III игрок больше времени проводит за планированием, думая и моделируя ситуации, и меньше времени отводится на непосредственные действия, но это утверждение касается любой тактической игры. Процесс сам по себе, безусловно, увлекательный, но довольно утомительный. Поэтому в игре сделано практически всё и немножко больше, чтобы нам не было скучно. Да и вообще грех не отметить скрупулёзное внимание к самым разным и, казалось бы, малозначительным мелочам. Как бы мы не буксовали по ходу игры, её мир сделан максимально живым насколько это возможно. Деревья, трава, туман, пролетающие орлы, постоянное общение героев друг с другом, сплетни горожан – всё это вкупе с профессиональной русской озвучкой, благодаря отечественному издателю «Бука», делает «прополку» увлекательной и не такой нудной рутиной, коей она является на самом деле.
Трудности восприятия
Теперь к недостаткам. Desperados III, безусловно, имеет все основания считаться полноценной самостоятельной игрой, но как и оригинальный Desperados 2001 года, третья часть 2020, при всех своих бесспорных достоинствах, всё так же несёт на себе клеймо вторичности, даже не беря в расчёт предыдущие части. Если вы знакомы с предыдущей игрой студии Shadow Tactics (доступной по подписке Xbox Game Pass), то в Desperados III вы увидите теже геймплейные механики и особенности персонажей, до прямого копирования конкретных игровых ситуаций, несмотря на разницу между средневековой Японией и Америкой конца девятнадцатого века. По сути, выходит, что Desperados III сделан как классический сиквел Shadow Tactics, где всё то же самое, но больше и лучше.
Десять промахов и один точный выстрел
Далее про игровой процесс. Развивая сравнение с серией Hitman, помимо хитрых ловушек и инсценировки несчастных случаев, лысый коллега всегда имеет возможность просто достать пистолет и застрелить того, кто мешает, без ущерба для первоначального замысла. То есть когда что-то идёт не по плану, можно немножко подправить ситуацию с помощью грубого насилия, чтобы не переигрывать заново. И даже оригинальный Desperados имел аналогичную возможность, но не здесь. Да, у Купера есть два револьвера, Гектор ходит с дробовиком, Доктор МакКой с особым снайперским оружием, и даже у Кейт есть маленький дамский пистолет, но ничто из этого не работает так, как ожидаешь, не говоря уже о поднятой тревоге. Возможно, вы скажете, что это реалистично, ага, особенно в игре, где связанный оглушённый противник или труп будучи брошенным в кусты просто испаряется навсегда. Понятно, что это не шутер, но огнестрельная часть арсенала героев хуже всего вписана в контексте игры в любой сложившейся ситуации. С помощью режима «Побоище» можно извернуться и устроить, так сказать, «побоище», но это будет долго, нудно и не принесёт никакой реальной выгоды, а на полное обнуление всей локации вам просто не хватит патронов.
Даже если хотя бы один охранник заметит смерть другого за секунду, как погибнем сам, он мгновенно поднимет тревогу, пустив весь ваш хитрый план псу под хвост. Отчасти этот недостаток компенсирован возможностью сохранения в любой момент времени, но факт остаётся фактом, когда ситуация выходит из-под контроля исправить её уже нельзя – придётся перезапустить сохранение.
Прежде чем что-то сделать лучше лишний раз сохраниться, благо для этого выделена отдельная кнопка. Это сэкономит вам кучу времени и нервов.
Чем дольше играешь в Desperados III, тем больше становишься параноиком. Прокрутив несколько раз всю локацию, проверив область обзора противников, раздав приказы персонажам и приготовившись запустить цепочку событий, чувство того, что что-то обязательно пойдёт не так, часто оказывается оправданным. Когда план сходится, ты получаешь ни с чем не сравнимое удовлетворение, но перед этим вас гарантированно ждут десятки провалов. После недолгой раскачки, заочная игра в поддавки с разработчиками начинает переходить всякие границы здравого смысла. Охранники охраняют сами себя, границы их поля видимости замкнуты преимущественно друг на друга.
Ведьма-вуду – самый читерский персонаж в игре
Чтобы развязать этот Гордеев узел, приходится на ощупь выискивать области, где можно хоть кого-нибудь устранить бесшумно. Всё это дополнительно осложнено тем, что управлять всеми игровыми механиками с геймпада не очень удобно. Хотя, видно, что разработчики старались облегчить нам жизнь, добавив автоматическое прицеливание практически всех основных способностей и всего оружия. В техническом плане игра сделана на отлично, за время прохождения не было ни одного вылета, бага или каких-либо других проблем.
Стоит отметить, что релиз Desperados III сопровождён повышением цен на цифровые версии игр и, таким образом, физическое издание оказалось даже дешевле. Удивляет политика платформодержателей, ведь, как всем известно, они не несут издержек на печать дисков и их дистрибуцию.