Обзор Deathloop — Затягивающее безумие

Deathloop заставляет призадуматься. В первые часы главный герой, как и мы, то и дело вопрошает «чего?» и чешет затылок, не в силах понять, что вообще происходит. Таинственный остров, временная петля и надсмехающийся антагонист, в руках которого главное оружие — знание — превращают это приключение во что-то совсем непохожее на то, что нам предлагали Dishonored или Prey, последние большие игры от выдающейся лионской студии. И пусть первоначально я очень этому расстроился, будучи огромным поклонником вышеупомянутых игр, довольно быстро я научился ценить Deathloop за её смелые и неординарные решения и за концепт, который превращает этот с виду классический шутер от первого лица во что-то поистине уникальное. Новинка выходит завтра, так что давайте попробуем ответить на главный вопрос: что это — новый серьёзный претендент на звание игры года или же претенциозная версия того, что Arkane Studios делает уже десять лет?

Что это такое

По ходу этого обзора я буду не раз вспоминать Dishonored — одну из моих самых любимых серий видеоигр. В моём понимании, обе части франшизы представляют из себя эталон стелс-экшена и заслуживают многочисленных прохождений только благодаря огромной свободе, которую получает игрок. И эта вот идея «свободы», которая достигается вовсе не благодаря огромным пустотам открытого мира, а возможности выбрать тот стиль игры, который ближе, остаётся важной для разработчиков, хоть в Deathloop и появились новые ограничения. Больше нельзя выбирать пацифистский путь разрешения конфликтов — это всё-таки боевик, а не экшен, где оружие можно вообще в руки не брать. Но стоит вам провести в ней пять минут, как вы моментально опознаете творение французских разработчиков.

Их почерк узнаётся благодаря традиционно изумительному арт-дизайну, чувству стиля и миру-песочнице, который практически лишён невидимых стен и позволяет добираться к своей цели десятком разных путей. Но сначала поговорим о том, что это вообще такое, потому что даже несмотря на избыточное количество трейлеров, которые не проходили мимо ни одной большой презентации или игровой выставки последних двух лет понять, в чём суть Deathloop, очень сложно — примерно так же было с Death Stranding. 

Обзор Deathloop — Затягивающее безумие

На поверхности Deathloop — это противостояние антагониста и протагониста. Игрок управляет Кольтом — воякой, который каким-то образом застрял во временной петле. Каждый раз после своей смерти, или по истечении 24 часов, он слышит один и тот же голос — голос Джулианы. В отличие от него, она знает, что происходит. И если для него петля — это своеобразный круг ада, который нужно как можно быстрее покинуть, то для неё это — царство, где всё устроено так, как ей нравится. Она знает, что Кольт попытается её остановить, но знает она и как, ведь он уже всё это делал, и не раз. Игроку остаётся понять, что за место такое этот Чёрный Риф, где застрял герой, и как вообще это получилось. Для этого ему нужно убить восемь людей («идеологов»), которые заправляют разными регионами. Вроде бы просто, но как бы ни так.

Эта вот формула «доберитесь до злодея и убейте его любым способом» взята, опять же, из Dishonored. Но если обе части серии ведут линейное повествование и позволяют сохраняться в любой момент, то Deathloop играет не по правилам: её структура совершенно другая. Здесь всё циклично, но в отличие от недавно вышедшей 12 Minutes, время — не враг, а даже наоборот. Умерев три раза или завершив сутки, Кольт просыпается на берегу без оружия, но со знанием того, что вновь произойдёт. Незнакомый ему мир начинает потихоньку раскрываться, а враги становятся предсказуемыми. И с каждой новой «ходкой» таинственный Чёрный Риф начинает раскрываться по-новому: каждый из восьми антагонистов обретает новые оттенки, а происходящее перестаёт походить на наркотический сон. 

Обзор Deathloop — Затягивающее безумие

Как и в Dishonored, стелс остаётся предпочтительным способом игры. Да, можно идти на врагов и открыто, но когда у игрока есть только три попытки дойти до цели без возможности загрузить сохранение, рисковать как-то не хочется.

Игровой процесс

В новинке студия Arkane продолжает развивать свою формулу стелс-экшена. Кольт — довольно мощный боец, способный умирать три раза, прежде чем его вернут на стартовую локацию без оружия. По трейлерам было сложно понять, как именно играется Deathloop, и к счастью оказалось, что играется очень даже «по-дисоноровски», с фирменной свободой передвижения, паркуром по крышам домов и возможностью разобраться с соперниками несколькими способами. Как я уже сказал, мирного пути нет — убийств не только не избежать, но они и являются единственным способом добиться своего, то есть сломать петлю и высвободиться.

Обзор Deathloop — Затягивающее безумие

После каждой смерти Кольт теряет всё, кроме знаний. Подслушанные диалоги, найденные записки и результаты проигранной битвы с боссом — всё это записывается для того, чтобы протагонист не наступил на одни и те же грабли дважды. Впрочем, по опыту скажу — и это неминуемо.

Но игрок всё равно может сам выбирать способ достижения цели: можно идти стелсом, бесшумно скручивая шеи супостатам или вообще обходя их стороной, а можно в открытую, используя богатый арсенал оружия. А он и правда богатый: от привычных нам дробовиков до гвоздемётов. По мере прохождения Кольт также будет набираться фантастических способностей прямиком из вселенной Dishonored. Нет, я не притягиваю за уши очередное сравнение с любимой серией — в Deathloop есть буквально несколько способностей из этих игр. Например, телепорт на короткие расстояния или возможность объединить врагов в цепочку — убьёте одного, и умрут все. Наследие предыдущих частей ощущается везде, и из Prey, например, пожаловали турели, которые можно взломать и брать с собой. Они стали моим любимым орудием против армии врагов: находя турель, я всегда таскаю её с собой. Удачно поставленная турель способна расчистить огромную территорию и даже с боссом разделаться. Как-то одна из моих ходок завершилась крахом после того, как лазая по крышам я анекдотично уронил турельку в море. Этот случай до сих пор ударяет по моей самооценке.

Обзор Deathloop — Затягивающее безумие

Оружия в игре много: какие-то пушки скрываются за закрытыми дверьми, какие-то могут обронить ваши жертвы. У них есть степень редкости (что-то новенькое для студии) и слоты для всевозможных апгрейдов. Но есть и большое «но»: после неминуемой смерти Кольт теряет всё. Ну… с исключениями.

Звучит вроде бы просто, да? Очередной сингловый боевик с определённой свободой. На самом деле совсем нет, ведь мы мало обсуждали главную особенность Deathloop — собственно, вторую часть слова, loop. В игре нет ничего прямолинейного. Во-первых, против Кольта всегда что-то замышляет всеведущая Джулиана, готовая подложить свинью в самый последний момент. Спидраннерам тут тоже делать нечего, поскольку это не просто стелс-экшен, а стелс-экшен с элементами головоломки. На каждом шагу Кольта ждут закрытые двери, открыть которые можно было в другое время суток, или код к которым он ещё не выучил. Ещё немного, и Deathloop можно было бы назвать «Довод: The Game». 

Я не буду вдаваться во все сюжетные перипетии и раскрывать уровень безумия Deathloop. Просто скажу, что здесь много сюрпризов, которые вы захотите увидеть сами. 

Обзор Deathloop — Затягивающее безумие

Может мир здесь, поделённый на несколько отдельных локаций, и не такой разнообразный и обширный, как в предыдущих релизах студии, но он всё равно богат на детали. Причём существуют четыре его вариации: утренняя, дневная, вечерняя и ночная. Какие-то действия возможны только в определённое время суток, что только добавляет сложности и без того запутанной головоломке.

Поговорив об оружии, осталось только упомянуть чепушинки — небольшие кусочки металла, наделяющие персонажа дополнительными способностями. Да-да, это те же костяные амулеты из Dishonored с новым названием. Их можно найти, исследуя мир или же убивая врагов. Самые сильные оставляют после себя боссы — убить их и не забрать себе чепушинку немыслимо. Способности Кольт тоже приобретает знакомые: двойной прыжок, увеличенная частота стрельбы, телепорт… всё это мы уже где-то видели. Чепушинки тоже исчезают после смерти.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

3 × один =