Меньше недели назад состоялся релиз шутера Bright Memory: Infinite, который лично я очень ждал. Разработкой игры изначально занимался всего один человек, но в данный момент у него есть своя студия, в которой работает на данный момент от 10 до 15 сотрудников. Именно эти люди с изначальным мечтателем во главе и создали в итоге Bright Memory: Infinite в том виде, в котором она сейчас доступна в Steam и GOG. Сразу отмечу, что мне игра досталась даром, ведь я еще в 2019 году приобрел Bright Memory, в которой разработчик обещал подарить Infinite на релизе. Как мы видим, обещание FYQD-Studio сдержали, а это 2 игры за 250 рублей. Что же до времени настоящего, то Bright Memory: Infinite продается уже за 400 рублей, и вот вам сразу спойлер: своих денег она стоит. Но обо всем по порядку, а начну, пожалуй, с того, в чем сейчас разработчики больших игр частенько лажают — с технической составляющей.
Мой ПК содержит процессор AMD Ryzen 3 3300X в разгоне до 4,5 ГГц, 32 Гб оперативной памяти на частоте 3600 МГц и 6-гигабайтную NVIDIA GTX 1060. Игра запускалась с обычного Sata SSD, на котором, к слову, заняла всего 12 Гб места. В итоге всю игру я прошел при стабильных 65 кадрах в секунду с 0,1% на уровне в 59. Настройки графики вы можете видеть на скриншоте ниже.
Прошу прощения, это не те настройки. Вот это те.
Единственным, что немного смущало во время прохождения, были относительно длинные загрузки уровней, на которые могло уходить по 15-20 секунд. Единожды на сюжетную кампанию был встречен забавный момент, где игра ушла в загрузку, показала мне ролик на движке, а затем еще раз отправилась на загрузку уровня.
Что же до багов, то лично я столкнулся лишь с одним. Когда надо было пробежать по стене и запрыгнуть на уступ, героиня совершила свой забег прямо под текстуры. Повторить данный трюк впоследствии у меня не вышло. После провала, однако же, пришлось загружаться с контрольной точки, которая, к счастью, была буквально за углом.
Далее о том, чем игра изначально привлекла к себе внимание людей — о картинке. К моему большому сожалению, видеокарты с поддержкой трассировки лучей на руках я не имею, а потому не могу в полной мере разглядеть местные красоты, но и на GTX 1060 в 1080р выглядит она более чем достойно, и единственным, что выбивается из общей картины, являются лицевые анимации главной героини и вражеского генерала. Текстуры из начала нулевых нигде замечены не были, освещение работает адекватно, об полигоны окружения, врагов или героини глаза порезать не получится.
Удивила также и работа, которую разработчики проделали над звуком. Понятно, что в большей степени это заслуга Unreal Engine 4, но все же. Определить направление, с которого по вам ведется огонь или откуда приближается враг на слух очень легко, но тут стоить отметить, что всю игру я прошел в магнито-планарных наушниках, а это чит.
Звуки оружия очень приятные, с умеренным количеством низких частот, благодаря чему каждый выстрел или взрыв можно хорошенько прочувствовать, но при этом без переборов. Если вы любите, когда совсем “бум-бум”, то стоит покрутить системный эквалайзер, игра этого не даст.
А еще в игре есть музыка, которую написали Джефф Рона и Коди Мэттью Джонсон. OST целиком инструментальный, вокальных треков нет, а общее впечатление от него как от проходного боевичка. Что, однако же, я не могу не отметить — музыка не выбивается из игрового процесса, хоть и не запоминается.
Кстати о вещах, которых в Bright Memory: Infinite нет — сюжет. Героиня видит черную дыру по телевизору, героиня отправляется ломать черную дыру, убивая по пути много болванчиков и нескольких боссов. В конце вы спасли мир, поздравляем. Ах, да, все это еще и происходит за два часа (на сложности “месть”). Но отмечу, что 95% времени вы именно играете, а не смотрите (как тебе такое, Call of Duty?). Больше о сюжете игры говорить нечего, а потому перейдем к геймплею.
Вот это стало самым удивительным, что я получил от этой игры. Геймплейно Bright Memory: Infinite чертовски напоминает Shadow Warrior, но без кооператива и юмора Ло Вэнга, игра очень серьезно к себе относится. Героиня быстра и смертоносна, а арсенал оружия и способностей позволяет очень эффективно уничтожать любых врагов, которых игра на вас бросит. Арсенал, к слову, состоит из 4 видов огнестрельного оружия, меча и силовой перчатки экзоскелета героини. У огнестрела есть дополнительные режимы огня, которые можно прокачивать для большей эффективности, а меч и перчатка позволяют применять по 4 разных способности. Способности, разумеется, тоже прокачиваются.
Стрельба в игре очень приятная не только за счет звука, но и за счет импакта, а еще, вы не поверите, оружие попадает туда, куда вы целитесь, и вам даже не нужно его для этого прокачивать. Удивительно уточнять подобное в 2021 году, но на фоне двух свежих ААА-релизов приходится.
Оружие искать не придется, игра будет его выдавать постепенно во время прохождения, а начинать вы будете со штурмовой винтовкой. Ее второстепенный режим огня, как по мне, не несет особой пользы, а вот у дробовика и пистолета — с точностью наоборот. Второстепенный режим дробовика позволяет выстреливать мощным залпом огня, позволяющим уничтожить врагов сразу пачкой, причем даже тех, что прячутся за щитами (щиты можно ломать и иными способами).
Пистолет, который тут выдается третьим по счету, оказался чертовски смертоносным оружием. Мало того, что его пули рикошетят после попадания и позволяют убивать врагов быстрее, чем из штурмовой винтовки. А еще у него есть подствольная ракетница. Да, подствольник у пистолета — ракетница. Не спрашивайте, как это произошло.
Меч, к слову, используется в Bright Memory: Infinite не только для атаки, но и для защиты. Причем игроку доступна не только возможность блокирования атак, но и парирования, а также перенаправления проджектайлов. Таким образом вы можете оттолкнуть оружие подошедшего к вам бойца ближнего боя или вовсе вернуть запущенную в вас ракету тому, кто ее запустил или любому другому противнику в лицо.
Единственное, что немного омрачает опыт стрельбы в этой игре — тряска камеры. Товарищи разработчики, тут вы малость переборщили, не надо так. В остальном все замечательно: патронов много, поведение оружия предсказуемое, пули летят туда, куда надо, а враги реагируют на прилетающий в них свинец (и не только) потерей всего, что плохо прикреплено к туловищу.
Способности, которые предоставляют перчатка и меч, дают возможность как наносить урон, так и станить врагов, что пригождается в замесах против кучи врагов или при избиении одного из игровых боссов.
Ваншотящих игрока собак в этой игре нет, но есть миссия, в которой на вас просто так нападают кабаны. Они вас тоже не ваншотят, переживать не стоит. Тут в целом нет ничего, что вас могло бы просто сразу уничтожить, но получить по репе от мини-боссов или полноценных боссов довольно просто, а потому, как говорится, движение — жизнь.
Кстати о боссах и мини-боссах. Особых тактик для их уничтожения нет, а потому от игрока понадобится лишь вовремя уворачиваться (нужное время определяется реакцией, подсказок не ждите) и заливать вражин уроном. Дизайн этих самых вражин довольно интересный, привыкание к атакам не занимает много времени, а их ИИ порой может знатно тупить. Так, например, была ситуация, когда на меня выскочило разом два мини-босса, но один из них уперся в статую и стоял, пока не получил смертельную дозу свинца. Справедливости ради, повезло так единожды.
Претензия к ИИ врагов сохраняется не только для боссов, но и для рядовых мишеней. В этом плане игра ничем особо не отличается от Call of Duty с ее тиром из болванчиков. Однако стоит отметить, что в этой игре за 400 рублей враги ведут себя по-разному в зависимости от их экипировки, и товарищи со щитами будут стараться подойти к вам ближе, попутно кидаясь чем-нибудь в героиню.
Какие плюсы игры мы имеем в итоге:
- Быстрый геймплей.
- Приятное оружие.
- Полезные способности.
- Графика на высоком уровне.
- Игра полностью переведена на русский.
- Кое-где можно бегать по стенам.
- 61 рубль позволит переодеть героиню в бикини.
А какие минусы:
- Лицевые анимации.
- ИИ врагов прямиком из “Колды”.
- 2 часа на прохождение на предмаксимальной сложности.
- Отсутствующий сюжет.
В целом, для первой работы маленькой студии, которая изначально состояла всего из одного человека, результат просто бесподобный. Разработчики смогли сделать добротный ганплей, приправив его достойной графикой с поддержкой современных технологий, а также избежали тех проблем, которые присущи многим современным играм. К тому же эта игра обойдется всего в 435 рублей, которые она с лихвой отобьет, но если даже столько на нее жалко, то всегда можно дождаться скидок. Лично я не пожалел и бросил в разработчиков еще тремя сотнями рублей, обновив игру до ультимативного издания. Очень надеюсь, что FYQD-Studio ждет светлое будущее, в котором они порадуют нас еще более качественными играми. От себя, исходя из скромного ценника и сказанного выше, ставлю Bright Memory: Infinite твердые 8 баллов из 10.
comment
0
visibility
725
forum
Форум