В нашей новости о презентации Xbox Series X можно прочесть, что студия Bloober Team анонсировала хоррор The Medium. На самом деле анонс игры состоялся ещё восемь лет назад, в 2012 году. И тогда игру планировали выпустить на Wii U, PlayStation 3, Vita, Xbox 360, PC, Android и iOS.
Со временем планы разработчиков заметно изменились. В прошлом году создатели Observer, Layers of Fear и Blair Witch оформили патент на технологию действия одновременно в двух средах. И это не просто разделённый экран: фактически одновременно мы проходим две игры.
Из-за сложности технологии с героем, находящимся одновременно в двух и более мирах, игру The Medium теперь делают для современных платформ: Xbox Series X и РС. The Medium также должна выйти на PlayStation 4 и стать одним из первых проектов для PlayStation 5 и Xbox Series X.
Из-за «тяжести» технологических решений разработчикам пришлось отказаться от привычной камеры за плечом: при «живой» камере и действии в двух мирах игроки не могли сконцентрироваться и им приходилось обходить каждый уровень дважды. За действием мы будем следить с фиксированной камеры. Это вдобавок будет отсылкой к классическим хоррорам: Silent Hill и Resident Evil.
Не так давно краковская студия объявила, что теперь занимается высокобюджетными проектами. И одним из первых подтверждений этому стало сообщение о сотрудничестве со знаменитой Platige Image: мастера компьютерной анимации помогают в работе над The Medium. Примеры их работы можно увидеть в трейлере.
Все игры Bloober — хорроры, но мы всегда пытаемся не только напугать, но и рассказать историю. В Layers of Fear мы решали дилемму «работа против семьи», Observer исследовала пределы человечности, а в Blair Witch речь шла о вине и о том, как она может поглотить нас изнутри. В Medium мы концентрируемся на разных точках зрения.
Яцек Земба, продюсер The Medium
Действие The Medium происходит в Польше конца 1990-х годов. Её реалии активно используются в игре: в трейлере мы видим Мариацкий костел, а в демоверсии для прессы прямо посреди леса оказывается закрытая краковская гостиница «Краковия» — её воспроизвели максимально точно по чертежам и с помощью непосредственных съёмок.
Наша героиня — Марианна, и её преследует образ убитого ребёнка. Сыграла Марианну польская актриса, кинопродюсер и фельетонистка Вероника Розати, которую в течение многих лет включали в списки самых красивых полек.
В заброшенную гостиницу она прибывает в поисках ответов: именно здесь много лет назад произошла невообразимая трагедия. Туда её отправляет загадочный незнакомец, которого сыграл Марчин Дорочиньский. В событиях также принимает участие Печаль — дух однорукой девочки в потрескавшейся маске.
Для решения некоторых головоломок и поиска проходов игроку предстоит отделять дух Марианны от тела и производить действия в других мирах. Но такие вмешательства не могут длиться долго, и для каждого потребуется энергия — её сгустки можно найти на локациях.
Чтобы игроку было легче ориентироваться в двух мирах, образ главной героини выделили цветом. В реальном мире доминируют приглушённые синеватые тона, и на этом фоне ярко выделяется красный шарф Марианны. А в красноватом мире духов хорошо видны её белые волосы.
На изображении — прототип The Medium, теперь игра выглядит лучше
Bloober в The Medium делает ставку на дуализм. Два мира, два саундтрека — первый создан композитором студии Аркадиушем Рейковским, а над вторым работал Акира Ямаока, автор музыки к серии Silent Hill. И две звезды польского кино: Дорочиньский и Розати. Их отсканировали в студии Platige Image, и у персонажей их движения, жесты и образы. Но не их голоса.
Действие игры происходит в Польше, поэтому нам нужны были люди отсюда, чтобы польская атмосфера выглядела убедительно. Но не будем скрывать — Medium предназначена для западного рынка. Мы использовали такое же решение, как в Death Stranding. Там также присутствует образ Гильермо дель Торо, но голос и захват движений выполняется кем-то другим. У нас часть сессии отыграли Марчин и Вероника, а остальное сделали каскадеры.
Яцек Земба, продюсер The Medium
Больше на Игромании