Крис Чарла о главных принципах поддержки игр от не зависимых разработчиков со стороны Microsoft
С момента запуска оригинальной консоли Xbox в 2001 году платформа позиционировалась как максимально открытая площадка для разработчиков любого масштаба. На каждом новом этапе консольных поколений Microsoft всерьёз стремилась к тому, чтобы на Xbox были представлены игры самых разных типов. В 2013 году, на старте Xbox One, это стремление оформилось в конкретную инициативу — программу поддержки независимых разработчиков ID@XBOX.
Программа открыла двери в «некст-ген» десяткам новых студий, и по сей день продолжает предоставлять начинающим разработчикам все необходимые инструменты, которые вряд ли смогли бы получить к ним доступ без поддержки крупных издателей. Однако Microsoft далеко не единственная компания, которая помогает независимым разработчикам. Так что же делает её уникальной и как ей удаётся привлекать начинающих творцов? Именно с этим вопросом представитель CGMagazine обратился к главе ID@XBOX, Крису Чарла.
Почему программа ID@Xbox так важна для разработчиков и что делает ее такой уникальной по сравнению с аналогичными инициативами других издателей?
Нам в Microsoft (программа) ID действительно важна, потому что важны сами независимые игры. Одно из тех обещаний, которое мы дали игрокам на заре Xbox, что мы предоставим игрокам максимально широкий выбор игр от разработчиков всех мастей и размеров со всего мира. И сегодня мы понимаем, что независимые игры являются принципиальной частью мира видеоигр.
На самом деле очень приятно осознавать, что мы вовсе не собираемся менять игровой мир. Мир уже изменился, и инди-игры теперь полноправная часть этого мира.
То есть программа ID@Xbox не один и тот же стандартный алгоритм, и вы корректируете её в зависимости от потребностей разработчика?
Microsoft — огромная компания, у нас полно других программ, не только ID@Xbox, но и ID@Azure или наш пакет инструментов для разработки игр. Неважно с чем пришёл разработчик, мы стараемся сделать так, чтобы они понимали, какие у них есть варианты. Не мало случаев, когда проект выходит далеко за пределы ID@Xbox, PUBG один из таких примеров. Консольная версия этой игры появилась благодаря программе ID@Xbox. Игра нас поразила, а они были в восторге от Xbox и хотели выпустить игру очень, очень быстро, но они очень мало занимались разработкой для консолей до этого, и в итоге мы издали эту игру сами.
В конечном счёте игра вышла из программы ID@Xbox и стала игрой, в которой мы вступили в издательские отношения. На самом деле это возможно для любой игры. Присоединившись к ID@Xbox, все разработчики получают потенциальный доступ ко всем возможностям, что есть у любого другого издателя. Нет никаких запретов. Каким бы ни были масштабы проекта, он может рассчитывать на поддержку со стороны различных групп передовых технологий Microsoft, а наша задача убедиться в том, чтобы доступ к этой поддержке был равным, независимо от того, с кем из Microsoft они общались до этого.
Представьте что вы обращаетесь к тем, кто никогда не слышал о ID@Xbox, как бы вы презентовали им свою программу и чем она может зацепить обычных людей?
Разработчика я бы сказал, что мы очень много работаем, чтобы доступ к нашим платформам был максимально понятным и простым. У нас есть огромная площадка с фантастическими игроками, которые любят играть и покупать игры. Коммерческий потенциал вашей игры на Xbox безграничен! Безусловно, игры — это бизнес, сильно зависящий от крупных хитов, но далеко не каждая хорошая игра может стать блокбастером. Поэтому мы и выплатили миллиарды долларов гонораров независимым разработчикам за последние девять лет, точнее восемь, если считать с момента выхода первой игры. Мы понимаем, что стабильность игровой индустрии стоит на разработчиках, которые хотят предложить свой продукт всему миру. Думаю, я был довольно убедительным.