Сериал посреди сезона
Содержание статьи:
Первое и главное, что нужно знать о сюжете The Witch Queen, — новичку его в полной мере понять непросто. С одной стороны, все герои быстро обозначают свои характеры, так что на базовом уровне всё очевидно. Но с другой — каждый участник событий имеет огромный багаж, который делает историю богаче для ветерана Destiny.
Кто такая Саватун, почему Маре Сов никто не доверяет и при чём здесь Осирис? На все эти вопросы The Witch Queen ответов не даёт, а с пропажей предыдущих дополнений идти за ними придётся на YouTube. Если вы новичок, который хочет плавно войти в «лор» Destiny, то нелепого вступления на ЕМЗ и кампании The Witch Queen точно не хватит, разве что местная атмосфера понравится вам достаточно для самостоятельного изучения вселенной. Если же вы просто хотели истории в духе «Злодейский злодей угрожает всему живому, но им манипулируют ещё более злодейский злодей» — можно смело погружаться в The Witch Queen.
Справедливости ради — даже прохождения самих дополнений для понимания The Witch Queen будет недостаточно: сюжет аддона очень тесно переплетён с последним сезоном, который нужно было покупать отдельно.
Для знатоков лора The Witch Queen станет очередным приятным дополнением к сюжету Destiny 2 со знакомыми героями и проблемами нового масштаба. Немного напрягает очередное появление «ещё более крутого зла», но похоже, что следующий антагонист и его дополнение могут стать для игры последними.
Королева-ведьма Саватун получилась самым интересным противником из всех в Destiny 2 — вокруг её жизни крутится сюжет с парой неожиданных твистов. Иногда устаёшь от того, что разработчики постоянно закапываются в прошлое, но следить за событиями все равно интересно. Правда, самой злодейке не хватает экранного времени на раскрытие — чтобы проникнуться персонажем, придётся вновь закопаться в книги. Спасает разве что атмосферная оригинальная озвучка Дебры Уилсон (Debra Wilson), известной по ролям Цере в Star Wars Jedi: Fallen Order и Грейс Уокер в Wolfenstein II: The New Colossus.
Всё ещё Destiny 2…
Второй важный момент насчёт The Witch Queen — по своей сути это всё та же MMO от Bungie с отличной стрельбой и вынужденным гриндом. Несколько раз за кампанию приходится отвлекаться на прокачку в побочных занятиях, ведь иначе даже самые простые участки сюжетных миссий покажутся непроходимыми. Впрочем, в The Witch Queen гриндить нужно гораздо меньше, чем, например, в Shadowkeep с его вездесущими эссенциями. Вряд ли на выбивание нужных в кампании характеристик уйдёт больше пары часов.
Из-за природы MMO дополнение проигрывает одиночным играм в постановке. Из типичного геймплея вырывают разве что кинематографичные катсцены, которые всегда отличали проект Bungie от конкурентов.
Ещё одна проблема для новичка, схожая с трудностями в понимании сюжета, возникает из-за обилия механик и нюансов, которые накопились в Destiny 2 за пять лет. Ситуацию хорошо описал автор Digital Trends, который после нескольких часов игры захотел увидеть презентацию в PowerPoint с объяснением всех механик. The Witch Queen привносит в этот MMO-коктейль ещё больше возможностей, но каждая из них в дополнении детально объясняется. Поэтому, например, с глефами и крафтом проблем не возникнет ни у кого.
Это два главных геймплейных нововведения, которые повлияют на всю игру и останутся в ней и после The Witch Queen. Глефы — первое гибридное оружие в Destiny, которое можно использовать и на дальних дистанциях, и в ближнем бою. А крафт позволяет создать оружие при условии, что до этого игрок открыл его «образ», уничтожая противников и выполняя задания.
И вот процесс добычи — плохой пример MMO-гринда в рамках Destiny 2. Мало того что количество стволов для крафта пока сильно ограниченно, так ради ресурса для создания чего-то крутого ещё и придётся часами бегать с нелюбимым классом вооружения. Компенсируется это возможностью самостоятельно выбрать перки для создаваемого оружия, которые раньше пришлось бы выбивать в однообразных активностях. Теперь при использовании «крафтовой» пушки у неё повышается уровень, который открывает возможность добавить ей усиленные модификаторы.
Всего в каждое оружие можно «вставить» четыре перка, причём в каждой категории есть десяток вариантов. Начинаешь задумываться: распылить неудобную пушку или прокачать, чтобы превратить её в лучшую в игре?
В отличие от того же стазиса на старте «За гранью света», глефы не сломали PvP и вообще встречаются там довольно редко. Зато одиночные задания с ними проходить приятнее за счёт огромного количества урона. А с несколькими перками из артефакта глефа и вовсе становится лучшим оружием в игре, которое ударом прерывает любые атаки врага. В общем, неплохое дополнение к арсеналу, не несущее никаких кардинальных изменений в привычном геймплее.
А вот масштабный «реворк» пустоты — одной из стихий Стражей — повлиял на игровой процесс гораздо сильнее. Как и в случае со стазисом, теперь в отдельном меню можно выбрать тип пустотных гранат и аспекты, модифицирующие другие способности. Любимый класс можно ещё тоньше настроить под себя, а в этом году Bungie обещает переработать оставшиеся две стихии.
Мне, например, приглянулся целебный раскол, после активации которого в первого атакуемого мной противника летит небольшая чёрная дыра с огромным уроном по области.
Но всё это относится к Destiny 2 как к MMO, и эти нововведения, хочется верить, останутся в игре навсегда и со временем будут дорабатываться. А вот сюжетная линия The Witch Queen — разовый продукт, который вряд ли изменится в будущем. Так что там с обещаниями по поводу Halo?
…Но не совсем
Если рассматривать исключительно сюжетные миссии, то кампания The Witch Queen точно лучшее, что случалось с историей Destiny 2 со времён недоступной сегодня Красной войны. Прежде всего благодаря боссам: на смену неловким противникам из предыдущих дополнений, которые редко доставляли хоть какие-то трудности, пришли многофазные враги с большим количеством здоровья. При этом битвы с ними — не просто прятки с короткими очередями из-за укрытия, а иногда и нехитрые головоломки под давлением толп недругов. К примеру, для победы над одним из боссов нужно сначала, расстреливая лампы, пройти по тёмным тропам к кристаллам, которые отключают его щит. И на протяжении всего действа игрока окружают разнообразные противники.
Разбавляют такие масштабные сражения мини-боссы, вокруг которых строится сюжет дополнения: у некоторых рыцарей Саватун есть призраки, которые позволяют им использовать способности Стражей и воскрешаться. Так что приходится быть внимательным и в решающий момент не забывать давить призраков, чтобы не разбираться с сильным мобом дважды. Да и уворачиваться от волн огня или бумерангов пустоты непросто — теперь понятно, как чувствовали себя кабал, вексы и презренные в последние годы.
А если прохождение всё равно показалось слишком лёгким, то можно повторить его на легендарной сложности. Это одно из долгожданных нововведений, которое напрямую отсылает к Halo. На легендарной сложности все враги становятся в разы сильнее, а у игрока пропадает радар. Каждый бой становится запоминающимся и требует уникального подхода, а награды в этом режиме гораздо более впечатляющие.
Любители хардкора смогут открыть у нового торговца и третий режим сложности. Для этого, правда, придётся пару вечеров гриндить ранг.
В одиночку проходить легендарную кампанию больно. Очень больно. Без команды и правильно подобранного билда тут не обойтись, прямо как в каком-нибудь рейде (разве что возрождаться в сюжете можно чаще).
К чему точно не придраться в кампании, так это к новым локациям. Мир-престол Саватун получился красивее всех остальных планет Destiny 2 и гораздо разнообразнее аналогичного мира Орикса из первой части. Руины и пещеры тут, как всегда, заурядные, а вот дворец и корабль Саватун местами напоминают работы Гигера (Hans Giger). При этом благодаря разной цветовой палитре и освещению такие локации не надоедают до конца прохождения.
Жаль, что Марс не добавили в качестве полноценной планеты, — местные временные разломы во время первой миссии кампании выглядят довольно интригующе и показывают, как тут раньше жили людские колонии.
The Witch Queen пока что кажется чуть ли не лучшим дополнением для Destiny 2. У местной сюжетной кампании точно нет равных среди предыдущих аддонов — спасибо разнообразному геймплею и дизайну локаций. Но полностью насладиться историей сможет только ветеран игры, а для новичка половина имён и терминов останутся пустым звуком. Хорошая ли это точка входа в Destiny 2? Вряд ли.
А вот геймплейно кампания может зацепить и того и другого, ведь она жонглирует стилями игры и предъявляет совсем новые требования к навыкам ведения боя на легендарной сложности. Это ещё не полноценный одиночный экшен, но что-то очень на него похожее. Тем интереснее, в каком направлении двинется Bungie и каким станет финал Destiny 2.
Плюсы: разнообразные локации, аналога которым в игре ещё не было; проработанный антагонист; боссы-головоломки; удобная система крафта.
Минусы: новичку всё ещё будет сложно понять, что происходит; новый тип оружия почти не меняет привычный геймплей.