Nemesis, да не тот
Содержание статьи:
Скажу сразу – сиквел мало чем отличается от оригинала. Это всё та же Vampire: The Masquerade – Bloodlines на самых минимальных «минималках». Которой к тому же сделали большую инъекцию экшн-RPG в духе Diablo.
Действие по-прежнему разворачивается в современном городе, где подпольно действуют вампирские кланы. В первой части мы в роли охотника на монстров, обращённого в кровососа, убили одного из вампирских императоров и уничтожили тем самым целую династию упырей.
После этого по решению Совета кровососы из клана Таку запустили проект Nemesis – нет, не для создания супермощного мутанта. Цель – появление искусственной, разработанной на основе алхимии и науки крови для питания собратьев. А она, судя по пробным тестам, крайне эффективно воспроизводит и усиливает клетки нежити, позволяя вампирам превращаться в еще более сильных и чудовищных тварей.
Упырь на побегушках
Естественно, нам и предстоит остановить проект Nemesis. Игрок опять же является вампиром, только что вылезшим из гроба. Едва сделав первые шаги, мы тут же получаем ворох указаний – пробраться в логово такого-то клана, добыть данные об искусственной крови, отнести диск с ними хакеру, чтобы тот его расшифровал, потом найти для хакера достаточно мощные компьютеры и так далее и тому подобное.
Уклонения тут тоже очень кривые.Есть и побочные задания, но они в основном очень примитивные – найти какие-то предметы, уничтожить бочки с кровью и всё в таком духе. Хотя, надо признать, попадаются и более интересные вещи. Например, одна девушка возле ресторана попросила нас зайти туда и сыграть в покер, чтобы выиграть ценный для неё предмет. А только что убитый мной высокопоставленный вампир вскоре воскрес и попросил меня отнести подарочек лидеру другого клана – причём подарочек подозрительно тикал…
Мои любимые миньоны
В процессе выполнения заданий мы перемещаемся в основном по канализациям и подземельям, чтобы попасть в нужные локации и районы города – тут есть кладбище, психбольница, городские улицы с редкими магазинами, наше собственное убежище и логова разных кланов.
Но не нужно думать, что в BloodLust 2: Nemesis реализован интересный открытый мир. Город действительно больше, чем в первой части, но интереснее исследовать его от этого не стало. В основном перед нами набор «копипастных» зданий, дверей, люков и редких NPC. Персонажи либо с криками бросаются на нас, либо покорно ждут, когда мы припадём к их шее, чтобы восполнить запасы здоровья и превратить жертву в очередного приспешника.
Как и в оригинале, мы можем призывать таких вот укушенных соратников и отдавать им простые приказы – атаковать врагов, охранять нас или ретироваться посредством исчезновения, чтобы собрать лут. Чем выше навык укуса, тем больше миньонов получится подчинять себе. При этом даже подчинённые нашей воле домохозяйки почему-то очень резво, с пары ударов укладывают многих монстров – набрав побольше подопечных да призвав пару воронов, вы можете стоять в сторонке и смотреть, как ваша собственная армия делает работу за вас.
Тату стоят дорого, зато дают бонусы.
Прокачай своего вампира!
Убивая врагов, миньоны получают опыт и растут в уровнях. У них даже есть собственное древо умений. Правда, куда быстрее прокачивается сам игрок. Ролевая система в сиквеле почти не изменилась. На старте выбираем пол и принадлежность к одному из кланов. Но такого же принципиального значения, как в играх серии Vampire: The Masquerade, это не имеет и лишь влияет на набор стартовых умений. Да и внешне представители всех кланов ничем не различаются.
То же и с классами. Всё те же знакомые вор, воин и ведьма (ну, или ведьмак) различаются лишь тем, что вор не сможет создавать «файрболы», а ведьма не научится устанавливать ловушки. Это в теории, а на практике мой вор почему-то смог и огнём кидаться, и врагов замораживать, хотя по идее данному классу такие фокусы недоступны. Я так и не понял, то ли это баг, то ли я что-то сделал особое (и не заметил!). Плюс есть общие для всех способности – укус, телепортация, рентгеновское зрение, снятие ловушек и другие.
Для прокачки умений нужно иметь определённый уровень репутации у того или иного клана, а он в основном повышается выполнением заданий для них и добровольной передачей крутых шмоток, принадлежащих фракции. Есть ещё таланты с пассивными бонусами (они тоже зависят от того, к какому классу вы принадлежите) и общие для всех параметры, которые мы прокачиваем на новых уровнях. Присутствуют и харизма, и убеждение, но разговорные навыки в Nemesis применяются редко.
Все классы могут трансформироваться в такого вот вурдалака.
Страшные драки
Основное наше занятие в игре – это достаточно унылая зачистка многочисленных катакомб, где, как правило, нужно через дырки в полу опускаться всё ниже и ниже, чтобы в итоге найти ключик, ID-карту или другой предмет и вернуться на первый уровень, открыть дверь или просто уйти.
Да, врагов много, они разные, есть ловушки, которые нужно деактивировать, сундуки, которые порой приходится взламывать в мини-игре, попадаются и редкие пазлы. Например, как и в первой части, нужно обернуться туманом, подлететь к рычагу или кнопке за решёткой, куда вам не попасть в обычном виде, и что-то открыть.
Если в процессе вас убили, то потеряете энное количество опыта и денег и тут же возродитесь в начале уровня. Враги при этом не воскрешаются. В теории это могло бы быть интересным для тех, кто любит жанр dungeon crawler. Благо прокачка есть, лут выпадает самый разный, и вы можете долго сидеть в инвентаре, выбирая экипировку получше, – предметы дают бонусы к параметрам, а также разные свойства вроде повышенного шанса ослепить противника. Правда, все они могут прийти в негодность, поэтому многое приходится выкидывать – торговцы покупают только крутые шмотки.
Но вот реализация всего этого может отпугнуть многих. Боевая система, как и раньше, откровенно неуклюжая и примитивная – неудобно и бить, «закликивая» противников, и «скиллы» применять, и прыгать, застревая в текстурах или в телах оппонентов. Стелс фактически бесполезен. Довершают печальную картину баги, неказистая графика, которая мало изменилась со времён первой части, и общее ощущение откровенно мусорной игры.
Жертвы даже не пытаются убегать и тут же становятся нашими слугами.***Выбрасывать BloodLust 2: Nemesis в мусор я, впрочем, не буду. Всё-таки у неё есть свои плюсы и достаточно густая атмосфера – раньше WRF Studios выпускала пугающие квесты. Да и ролевых игр, косящих под серию Vampire: The Masquerade, сейчас не то чтобы много. Но то, что было более-менее простительно пять лет назад, теперь простить не получится – я в первую очередь про отвратительную техническую реализацию и ужасную боевую систему. Так что если хотите скоротать время до выхода Bloodlines 2 за творением Уильяма Фишера, то подготовьтесь к тому, что придётся стать теми мышами, которые плакали, кололись, но ели кактус.
Плюсы: сюжет не выдающийся, но в нём есть интрига; это едва ли не единственная на сегодня RPG, которая пытается быть хоть в чём-то похожей на Vampire: The Masquerade; достаточно подробная ролевая система; чувствуется готическая атмосфера.
Минусы: мало интересных квестов; унылая боевая система; отвратительная техническая реализация всего и вся, включая графику и анимацию; откровенно любительская, отталкивающая озвучка.
о системе оценок игр