Aragami 2: Обзор | StopGame

Скрытный спаситель

Чтобы понимать сюжет Aragami 2, проходить первую часть не нужно. Мы управляем воином арагами, который после небольшого вступления знакомится с лидером клана Куроцуба. Глава устраивает экскурсию по небольшой деревушке и рассказывает о конкурирующем клане Акацути — эти негодяи уничтожают и разрушают всё на своём пути и в любой момент могут добраться и до деревни. Вдобавок на местность наложено проклятие, из-за которого жители едва не потеряли человеческую природу, и нам желательно отыскать средство от него.

Сюжет простой как две копейки, но разработчики уделяют ему чрезвычайно много времени. Всего здесь пять десятков миссий, и почти после каждой герой возвращается в деревню и должен пообщаться с двумя или тремя людьми. Персонажи остаются скучными болванчиками, новые действующие лица неотличимы от старых, ничего не озвучено, реплик много — уже спустя полчаса читать это неинтересно. Понятно, что нужно объяснять, почему герой постоянно куда-то отправляется и что-то делает, но лучше бы история была хоть чуть-чуть оригинальной.

Aragami 2: Обзор | StopGame

Персонажи любят повторять одно и то же.

Хотя сюжет — далеко не главная проблема игры: она в целом очень занудная и непримечательная, пусть в ней есть и светлые моменты. Основное умение протагониста — теневой прыжок. Направив прицел на крышу здания или какой-нибудь забор, игрок быстро телепортируется в указанное место и цепляется или садится на выбранный объект. Это нужно как для преодоления препятствий (например, надо перепрыгнуть через водоём, а обычного двойного прыжка не хватает), так и для расправы над гуляющими повсюду охранниками.

Плюсы спрятались

Aragami 2 не ограничивает возможности и с самого начала предлагает всё, что ожидаешь от стелс-экшена. Можно прятаться в высокой траве, прыгать на врагов сверху и в полёте нажимать на кнопку быстрого убийства, сбрасывать противников с обрывов и смотровых башен, если висишь на стене и можешь дотянуться до них рукой. Даже «взгляд тени» доступен сразу — зажимаете кнопку и видите силуэты всех соседних врагов, да ещё и разбросанное золото подсвечивается.

Aragami 2: Обзор | StopGame

Со временем «взгляд тени» улучшается — в частности, он показывает маршруты врагов.

Возможно, поэтому интерес к игре быстро угасает — с первых минут доступно так много опций, что прохождение миссий не вызывает никаких проблем. Скрытно устранять цели слишком просто, и провалить стелс можно, только если поспешил. Да и если враги заметили, не составляет труда телепортироваться на крышу и посидеть там пару секунд. Противники быстро сдаются, красные треугольники над их головами сменяются оранжевыми, а значит, можно с той же крыши спрыгнуть им на голову.

Aragami 2: Обзор | StopGame

Кому он это говорит?

Миссии очень банальны и однообразны. Убей цель, найди три важных для клана предмета, уничтожь припасы. Хотя задачи вроде как разные, занимаешься будто бы одним и тем же. Поэтому возвращаться к пройденным уровням ради улучшения результатов нет никакого желания. Изредка в миссиях запускаются ролики на движке, но лучше бы их не было — всё показывается с двух ракурсов, лицевая анимация отсутствует, а бессмысленных диалогов ещё больше.

Полезно брать с собой иглы амнезии — они дурно влияют на разум противников.

Ладно бы дизайн локаций чем-то выделялся, но и тут промах — интересных ситуаций в Aragami 2 не бывает. Ощущение, будто большинство миссий создавалось с помощью случайной генерации — время от времени вас будут возвращать в уже зачищенные области, только там опять откуда-то возьмутся враги, а задачи поменяются. Противников станет больше, но устранять вы их будете знакомыми методами: опять телепортации, прыжки и ожидание в высокой траве.

Во многом это связано со скучными противниками, типов которых не так много. Одни ходят из угла в угол, не сворачивая с пути ни на сантиметр, другие стоят как вкопанные (даже если они что-то подозревают, покидать пост им нельзя), третьи расположились на высоте и в случае чего кидаются огненными бомбочками. Искусственный интеллект слишком плох для такого рода игры: враги быстро про вас забывают, плохо видят и ещё хуже слышат.

Коротко об искусственном интеллекте.

Из-за этого прокачка персонажа оказывается не очень полезной, хотя способности в ней интересные — в хорошей игре они наверняка бы существенно меняли геймплей. Возможность притягивать и оглушать врага, призыв порождения теней или теневого двойника, двойные убийства, невидимость… Конечно, здесь всё это тоже может пригодиться, вот только игра легко проходится даже без покупки умений — персонаж и так силён и ловок, а враги глупы.

Слабость у арагами лишь одна — здоровья маловато. Если противник вас заметил, можно не убегать, а попытаться дать ему отпор. Одной кнопкой осуществляется атака, а другой ставится блок, и если блокировать аккурат перед вражеским ударом, то вы совершите парирование. Очень примитивная система, но работает она не так уж плохо. Драться лучше только с одним оппонентом — вдвоём или втроём они не оставят шанса на победу. К счастью, в пределах одной миссии жизней у арагами две — если погибнете, просто вернётесь к началу локации.

Обязательно должен был подбежать ещё один!

Жаль, что так вышло и разработчики погнались за количеством миссий, а не за качеством. Из Aragami 2 мог получиться короткий, но весёлый стелс-экшен, благо удачные геймплейные элементы в ней есть. Когда перепрыгиваешь с одной крыши на другую, ищешь полуразрушенные колонны и цепляешься за них, преодолеваешь большие участки, оставаясь незамеченным, — в такие моменты игру хочется хоть чуть-чуть, но похвалить. Это не мусор вроде Shadwen, но и высоко оценить её не получается.

Плюсы: незаметно устранять врагов и прыгать на них сверху бывает весело; использовать теневой прыжок не надоедает.

Минусы: скучный сюжет, которого слишком много; однообразные задания; неинтересный дизайн локаций и необходимость в них возвращаться; глупый искусственный интеллект; прокачка не очень нужна, поскольку игра и так простая.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Игровые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

6 + 17 =